Многие клиенты приходят в PR-агентства с определенной целью – получить публикации  о себе в СМИ. Но не все понимают, зачем им это нужно. Давайте разберемся.

Публикации в СМИ в первую очередь позволяют увеличить вашу значимость как эксперта. Статьи также повышают известность и авторитет личности. Если крупное издание готово вас публиковать, значит вы этого стоите. Когда вы публикуетесь в печатных или интернет-изданиях, вы напоминаете о том, кто вы есть. За счет этих «касаний» ваша целевая аудитория начинает вас идентифицировать. Это работает как обычная реклама – чем больше раз вас увидели, тем больше шанс, что вас запомнят. Любое положительное упоминание дает огромную пользу и повышает доверие. 

Цель размещения публикаций в СМИ – планомерно и убедительно демонстрировать, что вы действительно специалист в своем деле. Выбор нужного СМИ осуществляется в пользу того канала, который предпочитает ваша целевая аудитория. Нет смысла публиковаться в «Forbes», если ваша аудитория читает журнал «Дом, сад, огород». Потому что вы должны присутствовать там, где есть ваша целевая аудитория, а не там, где вам хочется.

То же самое с телевидением: хочется увидеть себя на НТВ? Почему бы и нет, но только если там есть нужная вам аудитория. Всегда выбирайте каналы, в которых ваша целевая аудитория есть уже сейчас, а не те, куда вы хотите ее привлечь потом.

Почти все отраслевые издания берут авторские материалы: интервью, экспертные комментарии, кейсы из практики. Если у вас есть какая-то известность на рынке, то вам будут рады и крупные отраслевые порталы. Многие такие издания на своих онлайн-порталах имеют возможность делать блог. И печатные издания, и онлайн-порталы готовы работать с вашими авторскими статьями, если они грамотно написаны, полезны и если они удовлетворяют требованиям редакции. 

Статьи дают охват, но не дают вам клиентов. Цель их размещения в СМИ – показать, что вы действительно специалист в своем деле, а не продать товар или услугу. Конечно, никто не исключает возможность, что статья каким-то образом поможет продажам. Особенно если вы работаете на рынке B2B: есть интернет-порталы, в которых ваши статьи могут привлечь новых клиентов или инвесторов.  Но всегда помните, что статьи о вас работают  не столько на стимулирование продаж, сколько на повышение вашего авторитета. 

Размещение публикаций в Интернете и материалов в печатных СМИ — мощный инструмент, чтобы продвинуть свой личный бренд