«Что говорить, когда не о чем говорить» — знаменитая фраза, которую повторяют на все лады актеры, имитируя беседу в массовке. Сейчас такое же ощущение очень у многих экспертов и компаний: о чем писать, какие темы выбирать, может, просто все поставить на паузу и дождаться, пока ситуация уладится? Тем более, будущее Facebook, других соцетей и блогерских платформ совершенно туманно…

Увы, спрятаться в панцирь и отмолчаться — это сейчас одна из самых проигрышных стратегий. Если вам нужен небольшой перерыв, чтобы собраться с мыслями и сформулировать тексты без эмоций, это допустимо. Но потом надо снова вернуться и активно коммуницировать.

  1. Если у вас есть своя аудитория, поклонники вашего стиля, люди привыкли вас читать и комментировать, они почувствуют себя преданными и брошенными. В ситуации, когда все очень страшно и нестабильно, хочется видеть островки незыблемости. Молчание же воспринимается как слабая позиция, и ее потом неохотно прощают.
  2. О вас очень быстро забудут, и возвращение будет долгим и дорогим. Чем меньше будет активных каналов, тем выше будет конкуренция. И к тому моменту, как вы решите снова заговорить, окажется, что ваша аудитория уже смотрит, слушает и читает других. И даже когда вы попытаетесь снова собрать людей у себя в блоге, вам напомнят: «а где вы были, почему молчали, когда всем было трудно».
  3. Как бы тяжело ни было, надо решиться на формулировку своей позиции. Да, несмотря на то что любая вызовет негатив (и «за», и «против», и «воздержался»). Тренд на новую искренность никуда не исчез, он по-прежнему существует. Конечно, не стоит писать резко, на эмоциях и высказывать категоричные суждения и развешивать ярлыки. Но и делать вид, что ничего не случилось, — неудачный подход.
  4. Вы можете стать точкой опоры, а также получить поддержку в мыслях и комментариях других. Это нормально, что никто сейчас не может долгосрочно планировать, сомневается в каждом шаге, ищет возможности и решения. Делитесь своими размышлениями: они могут дать пример, почву для проектов или вдохновить подписчиков. Задавайте вопросы, возможно, в их ответах вы увидите то, чего не хватало для прорыва или новых идей вам.
  5. Сейчас хорошее время для формирования сообществ. Если раньше вы получали 10 лайков и 3 комментария, то в «острой фазе», когда все по 100 раз в день проматывают ленты в поисках информации, вы можете выстрелить. Конечно, если попадете в свою целевую аудиторию и повестку. Удачный момент постараться собрать единомышленников, сформировать свой «клуб».

Мы профессионально помогаем вести блоги на разных платформах, умеем создавать живые, развивающиеся сообщества и умеем писать увлекательно на сложные и даже рискованные темы. Наши копирайтеры, редакторы и руководители PR-проектов смогут «подхватить» ваш блог и продолжить его вести, сохранив индивидуальный стиль. Напишите нам, чтобы мы рассчитали коммерческое предложение.