О чем писать в блог в кризис?
«Что говорить, когда не о чем говорить» — знаменитая фраза, которую повторяют на все лады актеры, имитируя беседу в массовке. Сейчас такое же ощущение очень у многих экспертов и компаний: о чем писать, какие темы выбирать, может, просто все поставить на паузу и дождаться, пока ситуация уладится? Тем более, будущее Facebook, других соцетей и блогерских платформ совершенно туманно…
Увы, спрятаться в панцирь и отмолчаться — это сейчас одна из самых проигрышных стратегий. Если вам нужен небольшой перерыв, чтобы собраться с мыслями и сформулировать тексты без эмоций, это допустимо. Но потом надо снова вернуться и активно коммуницировать.
- Если у вас есть своя аудитория, поклонники вашего стиля, люди привыкли вас читать и комментировать, они почувствуют себя преданными и брошенными. В ситуации, когда все очень страшно и нестабильно, хочется видеть островки незыблемости. Молчание же воспринимается как слабая позиция, и ее потом неохотно прощают.
- О вас очень быстро забудут, и возвращение будет долгим и дорогим. Чем меньше будет активных каналов, тем выше будет конкуренция. И к тому моменту, как вы решите снова заговорить, окажется, что ваша аудитория уже смотрит, слушает и читает других. И даже когда вы попытаетесь снова собрать людей у себя в блоге, вам напомнят: «а где вы были, почему молчали, когда всем было трудно».
- Как бы тяжело ни было, надо решиться на формулировку своей позиции. Да, несмотря на то что любая вызовет негатив (и «за», и «против», и «воздержался»). Тренд на новую искренность никуда не исчез, он по-прежнему существует. Конечно, не стоит писать резко, на эмоциях и высказывать категоричные суждения и развешивать ярлыки. Но и делать вид, что ничего не случилось, — неудачный подход.
- Вы можете стать точкой опоры, а также получить поддержку в мыслях и комментариях других. Это нормально, что никто сейчас не может долгосрочно планировать, сомневается в каждом шаге, ищет возможности и решения. Делитесь своими размышлениями: они могут дать пример, почву для проектов или вдохновить подписчиков. Задавайте вопросы, возможно, в их ответах вы увидите то, чего не хватало для прорыва или новых идей вам.
- Сейчас хорошее время для формирования сообществ. Если раньше вы получали 10 лайков и 3 комментария, то в «острой фазе», когда все по 100 раз в день проматывают ленты в поисках информации, вы можете выстрелить. Конечно, если попадете в свою целевую аудиторию и повестку. Удачный момент постараться собрать единомышленников, сформировать свой «клуб».
Мы профессионально помогаем вести блоги на разных платформах, умеем создавать живые, развивающиеся сообщества и умеем писать увлекательно на сложные и даже рискованные темы. Наши копирайтеры, редакторы и руководители PR-проектов смогут «подхватить» ваш блог и продолжить его вести, сохранив индивидуальный стиль. Напишите нам, чтобы мы рассчитали коммерческое предложение.