Есть много форм сотрудничества с владельцами блогов. Можно купить у блогера пост о своей компании или проводимой акции, пригласить на мероприятие компании и даже пресс-конференцию. Тесты услуг салонов красоты или нового автомобиля на презентации с последующей публикацией отзыва и фотографий позволит получить отзыв «живого человека» о вашем товаре или услуге, которому доверяют больше чем рекламе. Строительные компании, производства и компании туристического сектора организовывают блог-туры — специальные мероприятия, когда гости приезжают на площадку, много фотографируют, общаются с представителями компании. Блог-туры, наравне с пресс-турами, в которых участвуют журналисты, используют даже для продвижения территорий — города, региона или целой страны с целью привлечения туристов.

Особенности работы

Выбирайте блогеров, ориентированных на вашу аудиторию. Если у блогера большой охват и много читателей, но среди них представителей вашей целевой аудитории всего несколько процентов — считайте стоимость рекламы исходя из количества вот этих полезных контактов, а не всего охвата. Обращайте внимание на то, как часто блогер пишет, сколько человек комментирует его регулярные записи. Есть практики покупки блогерами комментариев, чтобы потом сказать «Вот видите, сколько человек увидело вашу запись, много комментариев!». Не слушайте. Вам важны статистика посещений блога, статистика просмотра конкретно вашей записи (если выбранная вами соцсеть позволяет его получить), комплексная реакция — количество like в Facebook, например, комментарии, суть комментариев, репосты, участники конкурса и переходы по ссылке на страницу компании.

Зачем

Блогеры дают возможность точечно дотянутся до представителей целевой аудитории и работать на уровне рекомендаций. Например, потребители ваших товаров — мамы Санкт-Петербурга, в возрасте 22-35 лет со средним доходом и высшим образованием, активные. Такие мамы все реже смотрят ТВ, но много общаются в интернете — на специализированных форумах, в соцсетях и в блогах, ведь там можно получить ответы на свои вопросы, используя только смартфон даже за час прогулки с ребенком. Как работать? Выделите блогеров, к мнению которых прислушиваются. И разработайте для них активности. Самое простое: конкурс в соцсетях на получение приза в виде подарочной большой упаковки ваших товаров (отлично работает с сетями «Вконтакте» или Instagram) или предоставление образцов товаров для публичных отзывов («Вконтакте», Facebook, Instagram, Youtube).

Результаты

Люди верят отзывам от «себе подобных» больше, чем рекламе. Это формирует доверие. Поставить всю рекламную кампанию только на работе с блогерами можно, но сложно. Например, для IT-проектов может быть достаточно отзывов 3-5 влиятельных в среде блогеров, чтобы информация разлетелась, вызвала интерес журналистов, а за ними — и целевой аудитории. Лучше использовать совмещение классических методов рекламы и PR, в данном случае PR через блогеров. В PR-агентствах вам помогут подобрать блогеров, специализирующихся на вашей сфере и рассчитать нужную частоту публикаций. Но вам надо четко представлять, кто ваша аудитория и какая цель кампании. Известность? Приглашение на мероприятие? Вывод товара на рынок? Улучшение выдачи по вашему запросу в Интернете? О бюджете: в уникальных проектах блогеры часто участвуют бесплатно или за компенсацию расходов. За откровенную рекламу в блоге всегда придется платить.

Важно

У блогеров тоже бывают накрутки посещаемости, равноценные завышению тиражей печатных СМИ. Заранее тщательно изучите, как работает выбранная вами соцсеть и какую статистику на блогера можно в ней получить. Также создать оптимальный для вас список блогеров вам помогут специализированные рейтинги, особенно по таким областям как fashion, HoReCa и туризм. Нужна помощь в продвижении бизнеса через блогосферу, мы готовы подобрать для вас авторов и продумать всю механику продвижения.