С чего начать ребрендинг компании?
Ребрендинг компании – это целая система по изменению восприятия целевой аудиторией вашей марки (бренда). Это не просто действия по изменению внешнего вида вашей компании, например, дизайна, проработки корпоративного стиля и нового логотипа, а разработка бренда, соответствующего совершенно новым целям и задачам компании. Компании прибегают к ребрендингу по разным причинам: могли быть ошибки при создании нынешнего бренда, сменился вектор развития компании и бренд устарел, ставятся задачи по выходу на новый рынок и т. д. Изменения происходят на самых глубинных уровнях, поэтому, прежде чем приступить к ребрендингу, необходимо понять, какую цель вы преследуете и что вы хотите получить в результате.
Как проводит ребрендинг компании PR-агентство Zebra Company:
Первый этап.
Анализ текущего состояния бренда. Анализ проводится в трех главных плоскостях:
- Бренд в структуре предприятия. Здесь необходимо ответить на вопросы: связаны ли проблемы с брендом и текущее состоянием внутри организации? Например, с недовольством сотрудников или проблемами по выплате заработной платы.
- Бренд и потребители. Какие ассоциации бренд вызывает у потребителей, и какую представляет для них ценность? Здесь хорошо работает анализ потребностей ваших потенциальных покупателей с помощью проведения опросов, интервью, фокус-групп.
- Бренд и конкуренты. Что уникального есть в вашем бренде в отличие от ваших конкурентов?
Второй этап.
Разработка бренда с учетом его новых целей и задач, новой позиции, занимаемой на рынке:
- Смена внешних атрибутов – изменение логотипа, цвета полностью или частичное изменение элементов.
- Комплекс PR-мероприятий – здесь важно делать акцент на целях ребрендинга компании. Это могут быть расширение аудитории потенциальных покупателей, усиление уникальности вашего бренда или появление новой услуги в структуре бренда или нового качества самого бренда.
- Тестирование нового бренда – пошли ли изменения бренда компании на пользу?
Завершающий этап.
Запуск вашего нового бренда и информирование сотрудников компании, клиентов и даже конкурентов об изменениях. Ребрендинг компании включает изменение корпоративного стиля, логотипа, слогана, редко — названия самой компании. Изменения практически всегда касаются сайта компании, корпоративной и печатной атрибутики, брендированной продукции.
Разработка бренда и последующий ребрендинг – это сложные процессы, требующие хорошей подготовки и профессионального подхода. PR-агентство Zebra Company готова помочь вам провести работу по обновлению бренда от и до, в соответствии с вашими требованиями, а самое главное – с учетом философии и корпоративных ценностей вашей организации.