В этой статье мы поговорим о продвижении музыкальных коллективов. Продвижение в данном случае подразумевает собой рост двух составляющих: известности (охвата аудитории) и прибыли. Причем «раскрутка» музыкантов – это всегда уникальная стратегия. Не бывает конкретного плана действий, ведущего к успеху, так как в этой сфере большую роль играет везение. Но можно увеличить вероятность попадания «в яблочко», и для этого существуют следующие инструменты продвижения:

Ротация

То, что необходимо всем артистам. Это появление своих треков на телевидении или радио. Но начинающим коллективам очень сложно попасть в ротацию. Скорее всего, на радио или телевидении вам предпочтут более известные коллективы. Никто не станет заниматься продвижением неизвестных артистов бесплатно. Размер оплаты может быть очень велик, поэтому молодым исполнителям будет проще и дешевле продвигать себя через интернет (в случае, когда там есть ваша аудитория).

Социальные сети

Прекрасный инструмент для продвижения, с помощью которого можно быстро собрать нужную вам целевую аудиторию. Однако для этого также потребуются средства, например, для размещения рекламы своей группы или официальной страницы в пабликах Вконтакте. В Instagram можно публиковать интересные фотографии из закулисной жизни и собственные размышления, таким образом рекламируя свое творчество. Можно использовать и Facebook, однако по сравнению с Вконтакте это менее удобный сервис. Все зависит от того, где находится ваша целевая аудитория.

Выступления на разогреве

Выступления на разогреве – это как реклама перед фильмом в кинотеатре. Хоть зрители и не приходили ради рекламы, они все равно ее увидят, и, вполне возможно, заинтересуются увиденным. Такие выступления можно устроить, договорившись с организаторами мероприятия, на которое приезжают знаменитости в вашем городе. Как правило, организацией занимаются или частные лица, или администрация ночных клубов и ДК. Соответственно, обращаться именно к продюсеру или коммерческому директору группы нецелесообразно.

В большинстве случаев такие выступления бесплатны. Более того, можно попробовать договориться с представителем группы о совместном туре. Добиться такого сотрудничества сложно, но возможно. Главное, чтобы ваши целевые аудитории пересекалась. Если же они наоборот совершенно разные, то можно попробовать записать совместный трек, таким образом привлекая совершенно новых слушателей.

Крупные проекты

Участие в различных крупных проектах, премиях, конкурсах и ТВ-проектах (таких как «Голос», «Главная сцена») помогает повысить узнаваемость, даже если музыкант уже имеет ротацию. Однако попасть в подобные проекты легче жителям мегаполисов, так как им не требуется столько ресурсов, сколько жителям маленьких городов.

Светские тусовки

Для начинающих артистов важно попасть в светскую хронику — тот же Instagram, заключение партнерских соглашений с известными группами, ну и, конечно, скандалы. Не секрет, что большинство скандалов в прессе не случайны – это взаимная договоренность и правильная подача в СМИ.

Лидер группы

Создание личного бренда лидера группы тоже является эффективным инструментом продвижения вашего музыкального коллектива. Дело в том, что продвижение персоны предполагает множество других инструментов, отличных от тех, которые работают на продвижение коллектива. Использование разнообразных инструментов помогает увеличивать охват аудитории. Работу над персональным брендом вы можете проводить под руководством специалистов в этой области. Обращайтесь, если вам нужна помощь в создании и продвижении вашего бренда