PR-отдел в компании
Рано или поздно, достигнув определенного уровня успешности, каждая компания задумывается о создании собственного PR-отдела, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень. Без детального изучения внутреннего положения дел в компании и ее позиций на рынке нельзя точно сказать, действительно ли ей нужен PR-отдел. Кстати, консультация по PR поможет верно ответить на этот вопрос в отношении конкретно вашей компании.
Перед созданием PR-отдела необходимо определить основные задачи, которые должна решать работа отдела PR. Именно это позволит выяснить предполагаемую нагрузку, которая будет возложена на будущий PR-департамент. Точное знание целей и ожиданий компании от него поможет правильно рассчитать необходимое количество сотрудников и размер отдела, который будет заниматься построением коммуникационных линий. Будут ли функции отдела PR традиционными – формирование и поддержание имиджа бренда и его политики, или сведутся сугубо к работе со СМИ? От этого зависят и обязанности PR-менеджера.
При укомплектовании штатного PR-отдела очень важно, чтобы структура PR-отдела позволяла соблюдать баланс экономической целесообразности его содержания и достаточности трудовых ресурсов. Полноценный отдел PR и рекламы должен включать в себя топ-менеджера и ряд других специалистов по всем направлениям коммуникационной деятельности (это копирайтинг, организация и проведение мероприятий, работа со СМИ, SMM, аналитика, фотография и прочее). В зависимости от размеров организации и ее особенностей штат может быть значительно сокращен, а работа отдела PR — поделена между ним самим и, например, отделом маркетинга.
Содержание полного штата PR-сотрудников требует очень аккуратного обращения с финансовыми средствами. Любой непродуманный шаг чреват либо нерезультативностью, либо превышением бюджета. Поэтому в целях экономного расходования ресурсов следует стремиться к оптимальному сочетанию универсальности навыков сотрудника и уровнем его квалификации.
Для успешного функционирования отдела его должны составлять PR-специалисты с профильным образованием и внушительным опытом работы по профилю. Но добросовестности и грамотности такому сотруднику недостаточно: важно, чтобы менеджер по PR обладал широким профессиональным кругозором, правильно понимал корпоративную специфику своей компании, опирался на международные стандарты PR-деятельности и был открыт к новому и достаточно креативен.
Не менее важно разработать такую PR-стратегию, при которой сотрудникам хватало бы ресурсов, в том числе и временных как на выполнение ежедневных задач, так и на решение задач во время масштабных PR-кампаний. Именно грамотно сформулированная стратегия PR сделает так, чтобы функции отдела PR выполнялись на 100%.
Еще на первых этапах работы PR-отдела необходимо утвердить ключевые параметры эффективности, по которым будет в дальнейшем оцениваться работа отдела PR. Это нужно для того, чтобы объективно сравнить реальные показатели работы отдела с ожидаемыми и делать выводы о результативности. Именно поэтому компании требуется PR-менеджер, который сможет не только выполнять свою работу, но и своевременно предоставлять наглядную отчетность по итогам месяца, квартала или года.
При создании PR-отдела руководителю нужно предусмотреть тысячу нюансов, о половине которых в силу отсутствия соответствующего опыта он даже не догадывается.
Поэтому PR-агентство Zebra Company оказывает содействие в построении отдела PR «с нуля». Обучение PR-отдела вашей компании включает в себя ряд работ: подбор и обучение персонала, помощь в создании PR-стратегии, маркетинговый анализ рынка, анализ конкурентов и полное информационное сопровождение на время создания PR-отдела. Мы берем на себя процесс создания и запуска PR-отдела от А до Я: вы получаете в распоряжение эффективный PR-департамент с квалифицированными и компетентными сотрудниками, готовую PR-стратегию и набор проверенных методик и инструментов продвижения. Услуга «Построение PR-отдела» — это удобно, просто и экономически выгодно. Воспользуйтесь ею, пока это не сделали ваши конкуренты.