PR-агентство или штатный PR-отдел : за и против
На определённом этапе развития практически каждый бизнес сталкивается с необходимостью взаимодействовать с общественностью, и тут у руководителя появляется выбор: нанимать штатных менеджеров или купить аутсорсинг PR. Этот вопрос становится более острым, когда в нестабильные времена предприниматель задумывается об оптимизации бизнеса и увеличении эффективности всех его подразделений. Выбор усложняется тем, что часто руководители не знакомы с PR, и просто не знают, как потратить бюджет на продвижение более эффективно. В данной статье рассматриваются обе модели сотрудничества, и выделяются их основные минусы и плюсы.
Штатный специалист
Плюсы:
- лоялен компании, в которой работает, поэтому склонен не выдавать стратегически важную информацию журналистам и конкурентам;
- глубоко знает свой рынок, аудиторию и отрасль, в которой работает компания;
- если специалист давно работает в этой сфере, то у него уже есть налаженные контакты с журналистами, он досконально знает все существующие по это тематике СМИ, их особенности и интересующую именно их информацию.
Минусы:
- замыленный взгляд на компанию и рынок из-за слишком долгого взаимодействия с ними и отсутствия контакта с другими отраслями;
- ограниченные знания и практический опыт из-за строго определённого круга обязанностей;
- субъективность и частое желание “приукрасить” результаты своей работы для получения бонусов.
Некоторые рекомендации по подбору сотрудника
- Определитесь с целями и ожиданиями. Вам же не нужен лишний сотрудник, блуждающий по офису без дела.
- Оцените медиаприсутствие кандидатов, посмотрите, какие статьи опубликовал потенциальный сотрудник, как выглядят его личные профили в социальных сетях.
- Запросите портфолио специалиста. Это важно для того, чтобы оценить владение инструментарием PR и умение писать качественные тексты.
Аутсорсинг PR с привлечением агентства
Плюсы:
- с агентством заключен договор, поэтому заказчик платит за результат, а не за разговоры;
- агентство, как правило, имеет обширные списки контактов в совершенно разных сферах из-за большого количества клиентов из разных отраслей;
- сотрудники агентств гораздо более опытны, владеют большим количеством инструментов, и, как следствие, способны решать больший круг задач;
- сотрудники агентств смотрят со стороны, поэтому способны предложить новый подход к решению старых проблем;
- сотрудничество с агентством — хороший способ заполучить целую профессиональную команду, поскольку в штате агентств работают не только пиарщики, но и дизайнеры, копирайтеры, SMM-щики и другие специалисты.
Минусы:
- сотрудники агентства не работают с вами постоянно, поэтому не всегда вовремя узнают о последних новостях;
- не так глубоко разбираются в отрасли;
- возможны утечки информации, в случае, когда агентство подобрано плохо.
Некоторые рекомендации по выбору агентства
- В первую очередь, стоит определиться с результатами, которые вы ожидаете от PR-поддержки вашего бизнеса. Если это понимание у вас уже есть, то вы можете смело приступать к поиску подрядчика.
- Выберите несколько небольших агентств, специализирующихся на вашей отрасли или на тех инструментах, с помощью которых легче всего “дотянуться” до вашей аудитории.
- Лучшие PR-агентства год за годом включаются в специализированные рейтинги, отыщите там своих претендентов. Скорее всего, это приблизит вас к правильному выбору.
- Запросите портфолио, такие документы содержат много важной информации.
Интересует аутсорсинг PR-отдела? Обратитесь в PR-агентство Zebra Company. Вы получите себе в команду лучших PR-специалистов Санкт-Петербурга, а заплатите только за результат. Мы возьмём на себя ответственность за продвижение, разработаем план, реализуем, и предоставим вам в оговоренный срок все отчёты с измеримым в цифрах эффектом.