Почему люди выбирают профессию pr-специалиста? Кто-то перешел из журналистики, кто-то случайно, однажды попробовав и посчитав, что PR – это должно быть интересно, а кто-то целенаправленно выбрал эту сферу еще в школе. Все пришли в профессию разными путями, и обучение PR тоже проходило у всех по-разному.
Но вне зависимости от способа получения знаний обучение PR не застраховывает нас от ошибок. Каковы основные ошибки любого начинающего pr-специалиста?

Миф 1: Пресс-релиз – основа работы пиарщика

Правда: Ежедневно среднестатистический специалист по связям с общественностью придумывает информационные поводы, пишет пресс-релизы и отправляет тексты во все мыслимые и немыслимые издания. Безусловно, пресс-релиз – важнейший инструмент донесения информации до журналиста. Но не стоит его переоценивать. Результат PR определяет не количество публикаций, а эффект от них. Так, новость о заключении контракта между двумя строительными компаниями вряд ли будет интересна тв-еженедельникам, но наверняка будет напечатана в деловой или специализированной прессе. И не забывайте правильно отформатировать текст, а все адреса ставить в скрытие копии! Если только не хотите, чтобы все СМИ узнали вашу базу рассылки. Если же новость узкопрофильная, а изданий немного, то лучше написать персональное письмо. Такая индивидуализация точно привлечет внимание и поможет наладить контакты с журналистами.

Миф 2: Компания интересна СМИ сама по себе

Правда: СМИ интересуют не вы, а читатели. Читатели тоже вряд ли целенаправленно следят за деятельностью вашей компании или подписанием нового договора. И задачей является превратить любой мало-мальски значительный инфоповод в интересное читателю, а значит и изданию, событие. И помните об эксклюзивности! Любое СМИ с бoльшим удовольствием напечатает материал, который был отправлен именно им.

Миф 3: PR – универсальное средство решения всех маркетинговых проблем

Правда: Редкий клиент вдается в особенности различий между рекламой, PR и маркетингом. Он мечтает решить все проблемы одним махом. Желательно быстро и недорого. Однако PR работает только в связке с маркетингом и другими инструментами. И если задача рекламы – рассказать о товаре, маркетинга – продать его, то PR формирует репутацию и определенное отношение потребителей. Одно без другого невозможно! Отсутствие положительного отношения, как и просто приятное впечатление о компании не поможет повысить продажи без дополнительных маркетинговых мероприятий. Поэтому обучение PR предполагает образование не только в сфере самого PR, но и в смежных с ним областях.

Миф 4: PR – это всегда бесплатно

Правда: Да, правильный PR предполагает множество бесплатных публикаций в необходимых СМИ. Но, во-первых, не всегда публикации бывают бесплатны, особенно если информационный повод действительно невнятный. А во-вторых, мероприятие, которое вы устраиваете с целью привлечь внимание и спровоцировать эти самые публикации, тоже стоит денег. Конечно, опытный специалист предложит варианты, как провести успешную кампанию с ограниченными ресурсами, но PR c бюджетом будет в разы эффективнее, так как средства открывают дополнительные возможности для реализации задуманных идей. Это не значит, что PR – это дорого. Просто не всегда бесплатно.

Миф 5: Обучение PR не требует продолжения

Правда: Любое образование – это непрерывный процесс, который не заканчивается с получением диплома или сертификата. Это постоянная работа, совершенствование знаний и оттачивание навыков на практике.

Каждому из нас хотелось бы в совершенстве разбираться в своей области и максимально избегать неудачи. Мы стремимся получить все больше новых знаний, освоить все больше новых технологий и развить свои умения. Но обучение PR не защищает от промахов, так как оно невозможно без практики. А практика всегда подразумевает ошибки. Главное, учиться на них и продолжать совершенствоваться! А совершенствоваться можно разными способами. 

Обучение PR можно пройти в разных форматах, выбирайте сами, какой подойдет именно вам.