Когда замаячили сложности с ведением соцсетей, эксперты побежали создавать свои каналы в Телеграме, считая, что это выход и возможность удержать аудиторию. Как многие быстро поняли, это совсем не то же самое, что писать в Facebook или делать сториз в Instagram.

  1. До вашего появления там в Telegram уже было много разных тематических каналов, причем вполне успешных и популярных. Если вы сделаете 1001 канал про маркетинг или HR, чем он будет отличаться? Почему из всех экспертов и блогеров будут читать именно вас?
  2. Аудитория в Фейсбуке, Инстаграме и Вконтакте готова к потреблению разнопланового контента. Тут про раннее развитие, здесь про инвестиции, потом нудный лонгрид про пиар (проматываем), а вот еда и котики. В Телеграме может быть только одна четкая тема. Если вы пишете про тренды в ресторанном бизнесе, то только про них. И не постите свои фото с отдыха.
  3. Канал надо наполнить изначально, на старте, и потом поддерживать. Один пост «Здесь я буду писать смешные истории из практики рекрутера» — это сразу провал. Люди не хотят ждать, им нужно увидеть сейчас, как и что вы пишете. Может, истории у вас совершенно не смешные. И новые посты должны появляться минимум два раза в день, чтобы вы поднимались в ленте обновлений. А под ними должны быть интересные дискуссии и комментарии.
  4. Где вы возьмете подписчиков? Из других соцсетей к вам перейдут 10-40%, если вы и до этого были популярны, вас охотно читали и комментировали. Если вас никто не знал, а посты уходили «в молоко», то ровно то же вы получите в Телеграме. Интеграции на других популярных каналах — это деньги, время и 3-7% переходов, из которых подпишутся на вас еще 1,5-3%. Если повезет. И никто никогда не подпишется под конкретные KPI. Стоимость подписчика вы можете посчитать сами.
  5. Подписчиков надо удерживать: как правило, если вы до этого не были блогером, звездой или медийной персоной, от вас быстро уйдут. Олега Тинькова или Николая Цискаридзе будут читать на любой платформе просто потому, что они известны и имеют поклонников. Но одна и та же тема долго свою актуальность не сохраняет. Если мне сейчас надо узнать, какие условия релокации в разных странах, я найду тематический канал. А после переезда я отпишусь (или просто перестану читать) и выберу локальные группы.

Хотите, чтобы наша команда взяла на себя ведение вашего экспертного блога? Или вы планируете использовать канал Telegram для внутрикорпоративного общения и новостей? Или вам необходима консультация, чтобы разобраться в механике платформы? Напишите нам, и мы подберем подходящее решение.