Медиатренинг: что это такое и зачем он нужен
Человек, представляющий организацию – это ее лицо. Он должен уметь выгодно себя подать, кем бы он ни был — владельцем, топ-менеджером или специалистом по PR. Поэтому основная цель медиатренинга – подготовка спикера к общению с прессой.
Медиатренинг нужен в тех случаях, когда спикеры не уверены в своих силах или не готовы к кризисным ситуациям, возникающим в процессе интервью. Любая некорректная фраза может появиться в заголовках и похоронить репутацию как представителя компании, так и саму организацию.
Чему уделяют внимание на медиатренингах?
Медиатренинг может длиться от трех часов до двух дней. В рамках тренинга обычно разбираются следующие аспекты:
— Подготовка к общению с журналистами. Основное внимание уделяется интервью и прямым эфирам. На медиатренинге вам помогут сформулировать основные тезисы, расскажут, как быстро донести главную мысль и научат правильно реагировать на каверзные вопросы и провокации.
— Создание быстрой самопрезентации. Дополнительно вам объяснят модели поведения с журналистами. Стоит заметить, что модели коммуникации с разными журналистами будут очень отличаться характером вопросов, форматом общения, подачей. Но в любом случае нужно уметь правильно донести мысль за 20 секунд и выделить именно то, что вы бы хотели видеть в эфире.
— Работа в реальных ситуациях. На тренинг приглашаются журналисты, которые записывают ваше выступление. По его итогам проводится анализ. Специалисты на конкретных ситуациях разбирают: что в выступлении требует доработки, что получилось, о чем стоило бы умолчать. На самом деле, «О чем нельзя говорить с журналистами» — это целый раздел в медиатренинге. Представители СМИ могут задать любой вопрос, по типу: «Как давно вы перестали выпивать по утрам?» Согласитесь, очень сложно быстро ответить на этот вопрос, особенно если перед вами камера, и есть только одна попытка ответить правильно. Но если вы умелый спикер, такие вопросы не поставят вас в тупик.
— Подготовка к пресс-конференциям. Пресс-конференция предполагает множество разных вопросов к спикеру. К этому нужно быть морально готовым, чтобы потом не пришлось думать, как загладить допущенные ошибки.
— Разбор психологических вопросов. Ведется работа по избавлению от психологических барьеров перед камерой.
Для того чтобы приблизить тренировки к реальности, нужно приглашать только практикующих журналистов. Только от них можно узнать, чего ждет пресса от спикеров, какие «лазейки» использует, чтобы выудить нелицеприятную информацию, понять типичные ошибки. Именно так работают в PR-агентстве Zebra Company при проведении медиатренингов. Если вам нужно провести обучение спикера с применением эффективных инструментов подготовки в сжатые сроки, обращайтесь — мы поможем.