Корпоративная газета с нуля
Внутрикорпоративная культура любой организации – это важная составляющая вашего бизнеса. Важно не только, что ваша организация представляет снаружи, то есть, что транслирует общественности, но и что происходит внутри, как складываются отношения в коллективе. Одним из эффективных средств взаимодействия между руководством и сотрудниками может стать создание корпоративной газеты. Корпоративная газета – это не просто проект, созданный с целью донесения информации о событиях, происходящих в компании, это определенного рода «диалог» для обмена мнениями, выстраивание единого коммуникационного поля и сотрудничество, объединение всего коллектива с помощью одной идеи, какой-либо интересной цели.
Издание корпоративной газеты преимущественно происходит в крупных компаниях с разветвленной структурой, например, в больших финансовых холдингах и энергетических корпорациях или банках. Выпуском корпоративных журналов, газет или брошюр занимаются также организации, продающие товары массового спроса или предоставляющие услуги, ориентированные на массового потребителя (например, салоны красоты). Выпуск газеты – это всегда сложный процесс, который требует заинтересованности и сплоченности всего коллектива – от высшего звена руководства до рядовых сотрудников отделов.
Если в своей фирме вы решили организовать выпуск корпоративного издания, то, прежде всего, необходимо продумать ряд организационных вопросов, таких как:
Цель создания. Будет ли корпоративная газета предназначена только для использования внутри организации или вы хотите заинтересовать потенциальных клиентов или партнеров и побудить их к сотрудничеству? Именно от ответа на данный вопрос зависит, каким будет контент — то о чем вы будете писать.
Контент. Содержание газеты — ее лицо. Информация должна быть интересной, содержать новости не только происходящие внутри компании, но и за её пределами. Например, корпоративная газета банка может содержать в себе следующее:
- новости банка, которые будут интересны клиенту – новые программы лояльности, кредитные программы;
- интервью с экспертом банка;
- новости партнеров банка;
- мероприятия, в котором банк является партнером;
- аналитические сводки;
- новости мировой экономики.
Кто будет отвечать за выпуск газеты? Здесь все зависит от самой компании. Иногда этим занимается отдел персонала, иногда в силу ресурсных возможностей вся ответственность ложится на плечи отдела рекламы, маркетингового отдела или отдельных профильных специалистов. В случае если нужна помощь, то оптимальным решением может стать привлечение сторонней PR-компании, которая предоставит под проект команду профессионалов и полный набор инструментов.
Дизайн и название корпоративной газеты. Для решения данного вопроса вы можете привлечь ваших сотрудников, проведя опрос о том, как они считают должна выглядеть и называться корпоративная газета компании, но важно помнить, что издание должно полностью отражать ценности и миссию организации.
Формат издания. Будете ли вы использовать электронный формат или готовы запустить печатный выпуск газеты, учитывая расходы на полиграфию, печать тиража?
Ответив на данные вопросы, вы можете начать выпуск газеты собственными силами или передав работу на аутсорсинг. PR-агентство Zebra Company имеет большой опыт работы по организации выпуска корпоративных СМИ разных форматов и масштабов. Поручив нам эту задачу, вы можете быть уверены, что ваша корпоративная газета будет выходить в срок и соответствовать всем заявленным требованиям.