Какие бывают инфоповоды?
«Хотим в месяц 15 публикаций о нас в СМИ». Вроде бы, агентство должно порадоваться и ухватиться за такого клиента, чек будет немаленьким. Но не спешите соглашаться.
Поверьте, чаще всего и один-два хороших инфоповода ежемесячно — уже редкость. И даже когда вам обещают, что новостей много, это может быть совсем не так, потому что все «события» незначительны и никак не могут считаться инфоповодом.
Для клиентов и пиарщиков сделали небольшую памятку, что же такое инфоповоды и куда с ними можно (или нельзя) идти.
1. Внутренние: назначения, изменения системы вознаграждения и мотивации, обучение, KPI, праздники, команда, система управления, новое оборудование и средства производства.
Отвечает на вопросы:
- Как мы будем эффективнее работать?
- Как мы будем более счастливы / несчастны?
- Какие изменения предстоят / происходят в компании?
2. Отраслевые: то, что влияет на расстановку сил в отрасли или способно изменить её облик. Затрагивает контрагентов, партнеров, работников отрасли. Переход топ-менеджера от конкурента или к нему, снижение производительности, себестоимости, оптимизация, увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, ограничение конкуренции, внедрение новых технологий, обучение, привлечение партнеров и экспертов.
Отвечает на вопросы:
- Как мы заработаем больше?
- Как мы отберём ваших клиентов / долю?
- Как мы расширим / похороним наш рынок?
3. Глобальные: то, что что затрагивает наиболее широкую ЦА. Должно быть понятно всем: от подростка до бабушки. Масштабное изменение цен, законопроекты / законы, выход на рынок или уход с него ТМ, прорывные технологии, соцопросы и глобальная аналитика. Может затрагивать смежные рынки, конечных потребителей.
Отвечает на вопросы:
- Как это повлияет на мою жизнь / кошелёк?
- Что я обязан соблюдать, как меня могут оштрафовать?
- Расстановка сил в масштабах региона / страны, перспективы, тренды.
И главное правило, которое я повторяю много лет: напишите в начале новости «Офигеть!». И пусть весь текст соответствуют именно этой эмоции. Тогда это хороший инфоповод и хороший релиз или материал.
Анастасия Джмухадзе, директор по развитию PR-агентства Zebra Company.