Блог-тур это туристическое и экскурсионное направление блогинга. Блогер путешествует по стране, городу или территории компании и рассказывает обо всем происходящем в реальном времени или уже в виде отчета после своего путешествия. Рассказы о своем путешествии блогер записывает на камеру, делает фотографии или путевые заметки, все зависит от его ресурсов и возможностей. Место для блог-тура и контекст написания материала определяет сам блогер, если у него нет каких-то обязательств перед спонсорами, которые он обязан учитывать. Блогер получает интересную информацию и возможность сделать увлекательный репортаж для своих читателей, а вы — рекламу своей компании, товара, услуги или площадки.

Привлечение спонсоров может значительно сократить расходы на поездку.  Спонсорская помощь блогеру может выражаться не только в виде финансового покрытия расходов, но и в виде помощи ресурсами. К примеру, дать видеокамеру или походное снаряжение, организовать трансфер или питание.

Подготовка и организация к туру начинается с расчета самого бюджета и ресурсов, затем подготовка плана путешествия или программы, если в качестве площадки для блог-тура берется территория компании, завода или интересного офиса. Подготовка маршрута  это очень ответственная задача, так как от вашего просчета блог-тур может вообще не состояться. Некоторые монеты невозможно предусмотреть, появление любых форс мажоров может застать в врасплох в любой момент. Однако, к такому нужно морально подготовится. Например, автобус на котором едут блогеры на вашу площадку сломается в дороге. Сможете ли вы оперативно отреагировать?

Давайте представим: выпредставляете туристическую компанию и организовываете блог-тур в Египет для нескольких блогеров. Их отчеты о путешествиях и реклама вашей компании в обмен на финансирование путешествия или компенсацию части затрат.

Задание для блогера можно сформулировать так:

  • расскажите, какое впечатление на вас производят местные люди. Чем же они отличны от нас русских?
  • Какая культура, чем же вас зацепила, какие особенности культуры вам нравятся, а какие нет?
  • В каком отеле вы поселились, и сколько стоит провести ночь в этом месте. Почему именно ваш выбор пал на это место?
  • Какие места и достопримечательности, вы планируете посетить или уже посетили? О каждом месте уместно кратко рассказать и дать краткую историческую справку.
  • Как там с погодой?.

Итоговый пост блогера будет смотреться более привлекательным, если в нем будут хорошие и яркие фотографии. Поэтому выбираете блогера хорошо владеющего техникой или делающего кадры в особой манере. Ведь сейчас даже на ipad можно снимать шедевры. Вы как организатор можете указать желаемое минимальное количество фотографий в итоговом посте. Имейте в виду, что если путешествие или предлагаемая экскурсия по площадке будут очень насыщенными, возможно пост получится не один.

В довершении можно пожелать вам успехов в этом деле. Блог-тур — популярный PR-инструмент, который важно использовать правильно. Если вам нужна помощь — обращайтесь в PR-агентство Zebra Company, мы поможем вам как с подбором блогеров, так и с организацией самого мероприятия, независимо от того, будет ли это выезд в только что открытый отель в другой стране или экскурсия по вашим строящимся объектам. Нам и блогерам по силам любая задача.

teaser_1B_exp__0002_Layer Comp 3