Как написать работающий пресс-релиз
Журналисты и редакторы получают до 100 пресс-релизов в день. Лишь некоторые из них дочитывают до середины, и ещё меньше превращаются в публикации. Пресс-релиз — это сообщение для СМИ, содержащее новость о компании или её позицию по какому-либо важному для общественности вопросу. Обычно пресс-релизы пишутся для прессы, и не носят рекламного характера. Отправлять его в СМИ стоит только при наличии действительно интересного информационного повода, который заинтересует журналистов и их читателей.
Какие основные ошибки допускают даже опытные пиарщики, когда пишут пресс-релиз?
Ошибка 1. Иметь один пресс-релиз для всех типов СМИ. Хороший PR-специалист пишет разные пресс-релизы для разных типов СМИ. Отличный специалист пишет по несколько текстов для каждого типа. Разные тексты подразумевают фокусы на разных составляющих новости, разную подачу и разные пулы цифр. Это объясняется тем, что издания имеют различия, и нужно под эти различия подстраиваться, предавая в новости именно тот акцент, который привычен для журналистов каждого конкретного издания.
Ошибка 2. Отсутствие цитат или скучные цитаты. Журналисты часто вставляют цитаты в свои публикации. Слова реальных людей придают материалу живость и дополнительный взгляд. Поэтому будет лучше, если им не придётся далеко за ними ходить. Зачастую начинающие и даже опытные пиарщики вставляют цитату не подумав, просто чтобы было. Это не имеет никакого смысла. Цитата должна нести смысловую нагрузку, должна быть интересной и запоминающейся.
Ошибка 3. Слишком много творчества. Пресс-релиз не место для креатива. Это деловой документ с новостью о вашем бизнесе, и написан он должен быть в информационном стиле, без красивых метафор и ярких пассажей. Излишне творческий пресс-релиз может восприниматься только как непрофессионализм. Ваша работа — донести до журналистов и редакторов факты и цифры в определённой общепринятой структуре. Работа журналиста — превратить их в текст, который приятно и интересно читать. Поэтому не раздражайте журналиста излишним креативом там, где того быть не должно.
Ошибка 4. Не начинать с главного. У журналистов, как и у большинства из нас, нет времени на чтение лишней информации. Это особенно актуально для новостных агентств. Если в первом абзаце вашего текста новость не просматривается, журналист перейдёт к другому пресс-релизу. Поэтому не лейте воду, не пишите в начале страницы об истории компании и её месте в отрасли, не увеличивайте искусственно вводную часть. Всё должно быть кратко и по делу.
Конечно, это не все ошибки, проскальзывающие в релизах. Есть ещё орфографические, фактические, обилие рекламы и прочее. Их обычно допускают студенты и совсем начинающие пиарщики, поэтому мы не стали их рассматривать. Помните, кто ваша аудитория, когда пишете очередной текст. Ставьте себя на место журналиста, и задумывайтесь, интересно было бы вам читать этот текст или нет. Ну и, конечно, практикуйтесь как можно больше. Только через “набивание шишек” можно научиться делать что-то хорошо.
Есть интересные инфоповоды, но не знаете, каким СМИ их предложить? Если ваша карта СМИ устарела или вам нужно подобрать издания для специфических целей, мы можем помочь вам составить медиа-карту. Мы проведем анализ нужных изданий по любым регионам, найдем контакты журналистов и оценим целесообразность размещения там информации о вашей компании.