Что нужно продумать, прежде чем давать интервью
Как известно, СМИ — наиболее популярный инструмент в деле продвижения личного бренда и достижения статуса эксперта. Варианты попадания в СМИ могут быть разными: ваши авторские статьи, экспертные комментарии, статьи журналиста о вашей компании и, конечно же, интервью.
Добиться приглашения от журналиста дать интервью — это половина дела. Другая половина — позаботиться о том, чтобы интервью прошло хорошо. Вот несколько советов того, как можно избежать ошибок, и сделать так, чтобы интервью помогло вам донести основные послания до аудитории.
- Определитесь с целью. Подумайте, о чём хотите рассказать: о личных успехах или о делах вашей компании, обсудить проблемы отрасли. Журналист не должен счесть встречу излишне заточенной под рекламу.
- Подскажите интервьюеру темы, которые могут быть интересны аудитории о вашей сфере , или темы, на которые вы сможете ответить наиболее полно и интересно. Сделайте список тем, которые вы хотели бы затронуть.
- Подготовьтесь к разговору. Интервью как экзамен для экспертов. Именно поэтому дутые бренды создавать бессмысленно. Много информации не по теме скорее негативно скажутся на вашей репутации, в таком случае интервью лучше и вовсе не давать. Если вы претендуете на статус эксперта, то будьте им.
- Просите у журналиста список вопросов, хотя бы ориентировочный. Вы имеете право знать заранее, о чём с вами собираются поговорить, чтобы, в том числе, и дать наиболее интересную и актуальную для аудитории информацию. Подготовьте план ответов.
- Пройдите медиатренинг. На нем вы научитесь уверенно вести себя во время интервью, говорить убедительно, учитывая психологические особенности и настрой собеседника, а также отвечать на трудные и неприятные вопросы. Если есть вопросы, на которые вы не хотите отвечать, то лучше заранее обговорите это с журналистом. Однако, к ним нужно быть готовым все равно, не в одном, так в другом разговоре с журналистом они могут быть заданы.
Как уже было сказано выше, интервью — это один из немногих способов заявить о себе. Если вы строите свой персональный бренд, вам нужно быть готовым к непрерывной работе. Это и публикации в СМИ, и участие в мероприятиях, и создание авторских информационных продуктов и многое другое. Такая деятельность требует немалых усилий, специфических знаний и временных затрат. Чувствуете, что самостоятельно добиться результата вам не под силу? Решение есть — делегируйте эту работу нам. Услуга «Создание и продвижение личного бренда» успешно реализуется специалистами PR-агентства Zebra Company не один год. Мы разработаем нужную стратегию продвижения с учетом вашего видения и бюджета и гарантируем, что вы останетесь довольны результатом.