Иногда о рекламных текстах и web-контенте говорят как об одинаковых вещах, однако, это не так. Они дополняют друг друга, но у них разное назначение. Рекламные тексты создаются для продажи чего-либо, их цель – убеждение. Контент же делает все остальное.

Контент привлекает аудиторию, удерживает её внимание, демонстрирует вашу способность решить проблему и прокладывает путь к дальнейшей возможной продаже. Есть несколько советов, которые мы хотим вам дать, чтобы с помощью текстов вы смогли грамотно преподнести идею, убедить и заинтересовать людей.

Без заголовка никуда

Копирайтер знает, что если заголовок слабый, материал не прочитают. Поставьте неясный, нелепый заголовок к лучшей на свете статье, и она останется непрочитанной. Даже если у вас подходящая аудитория, вам все равно нужно убеждать ее каждый раз снова и снова, чтобы получать её внимание. В этом вам помогут хорошие заголовки. Самый лучший заголовок не может исправить плохой материал, но он может увеличить заинтересованность аудитории хорошим материалом, а также помочь с лайками и репостами.

Не будьте таким умником. Вы бы не стали копирайтером, если бы у вас не было тайной или явной любви к игре слов. Каламбуры, фразеологизмы, всевозможные шутки – это настоящее удовольствие для копирайтера. Только представьте… такой любви может не быть у ваших читателей. Придумывать оригинальные обороты – это хорошо, но слишком частое использование замысловатых фраз может сделать ваш текст непонятным и смутить аудиторию.

Следуйте своей большой идее

Вэб-контент должен быть интересен людям, вы же не думаете, что длинные сухие тексты, полные цифр и только ответов на вопросы, все читают запоем? Вы публикуете информацию, которая одновременно развлекает и обучает, и все это в рамках большой идеи. Какая ваша главная цель? Вот ей и следуйте, не будьте бездумным блогером.

Проводите свои исследования. Лучшие копирайтеры – это самые упорные исследователи. Если вы пишите авторитетный контент, это значит, что вы зациклены на своей теме, одержимы какой-то идеей. Копайте глубже: прочесывайте сайты по вашей теме, читайте блоги экспертов в этой области, ищите редкие ресурсы, особенно если они трудны для понимания среднестатистического читателя, и переводите их на простой язык. Копайте, сверлите, взрывайте и обрабатывайте гранит материала, находя среди него ценные крупинки. Будьте не просто экспертом, станьте гуру! Чем глубже и тщательнее вы изучите тему, тем больше пользы будет в ваших статьях. Между прочим, лучшие идеи появляются при сочетании глубоких исследований и креатива, а также при наличии достаточного времени для обдумывания проблемы.

Найдите свою «голодную толпу»

А затем слушайте её. Прославленный гуру копирайтинга Гарри Холберт любил повторять своим ученикам: «Успешным ресторан делают не удачное расположение, еда или сервис, а наличие голодной толпы, которой нужно то, что предлагает этот ресторан». Это высказывание одновременно подходит к любому бизнесу. А ваша «голодная толпа» — это аудитория ваших читателей, которая жаждет того, что вы хотите сказать, в том виде, в котором вы это говорите. И самое потрясающее, это то, что вы можете спросить у этой «толпы», чего же на самом деле они хотят, а затем дать им это. Когда вы знаете, что хотят люди, вы можете создать превосходный продукт или сервис, чтобы удовлетворить это желание.

Определите свои цели. Вы пишите, чтобы стимулировать определенное целевое действие. Если вы добьетесь этого, вы выиграли, если нет, проиграли. Вы можете развлекать свою аудиторию, увеличивать количество подписчиков, рассказывать о новых продуктах, обучать, – все эти цели можно решать с помощью контента. Именно поэтому вы должны помнить, что каждый кусочек контента должен служить определенной цели.

Не будьте занудой

Дэвид Огилви, один из пионеров по директ-маркетингу и рекламе, сказал: «Говорите правду, но сделайте правду привлекательной. Вы не должны докучать людям своими предложениями купить товар. Вы можете только заинтересовать их так, чтобы они купили его». Как сделать статью привлекательной? Вот несколько простых способов.

  • Используйте индивидуальность.
  • Используйте визуализацию (фото, схемы, видео).
  • Следуйте своей большой идее.
  • Говорите дружелюбным тоном и на равных.
  • Разбавляйте текст юмором.
  • Заведите спор с читателями.

Все это нужно не для того, чтобы привлечь внимание любыми способами, а для того, чтобы ваш изначально полезный контент стал более интересным и читаемым.

Профессиональный копирайтер уже написал для вас текст? Тогда смело переходите к следующему этапу — работа со СМИ.