10 советов по организации работы пиарщика
Для PR-специалиста важна хорошая самоорганизация: работа по плану, соблюдение дедлайнов, отчетность, KPI. Хороший пиарщик реагирует быстро. Вся нужная информация у него удобно структурирована и всегда под рукой. Как повысить свою эффективность и работать по-настоящему продуктивно? Вы узнаете из нашей подборки советов для пиарщиков.
- Важно определить цель работы и задачи пиарщика. Это может быть работа со СМИ, организация мероприятий, вывод компании на рынок, продвижение товаров или первых лиц.
- Составьте детальное описание вашей целевой аудитории (или целевых аудиторий).
Учтите не только пол и возраст, но и образование, семейный статус, географию, интересы, каналы получения информации, уровень доходов… Всё, что может пригодиться в процессе определения мест пребывания целевой аудитории и способов коммуникации с ней. - Организуйте базы хранения информации. Специальные программы, зачастую, не требуются. Достаточно Microsoft Excell, в котором можно держать карты СМИ, диаграммы Ганта, списки партнеров и клиентов. При необходимости одновременного использования базы хранения информации несколькими людьми, используйте Google Docs.
- Облегчает жизнь ведение диаграммы Ганта по проектам. Важно максимально подробно разбить проект на задачи и подзадачи с определением ответственных за каждый этап работы, с контролем исполнения и четко поставленным дедлайном.
- Определите с руководителем KPI работы и иные эффективные критерии оценки результата деятельности пиарщика. Это может быть количество публикаций в СМИ или число людей на мероприятии, количество привлеченных партнёров и прочее.
- Составьте план работ, а если позволяют ресурсы, то полноценную PR-стратегию по достижению стоящих перед пиарщиком целей, включающую в себя цели, каналы достижения, тактику достижения, измеримый результат и дедлайны.
- Ведите отчеты по всем реализуемым проектам. По публикациям должны быть pdf-файлы или скриншоты сайтов СМИ. Если у вас прошло мероприятие, должен быть фотоотчет. При издании корпоративного СМИ, у вас должны быть все его экземпляры в электронном и печатном виде.
- Отдельно ведите базу возможных контрагентов, причем, дублированную. У вас всегда должен быть готов ответ на вопрос кому вы передадите работу, если ваш постоянный дизайнер/звукорежиссер/оператор и т.п. занят.
- Налаживайте отношения с компаниями, которые работают на ту же целевую аудиторию, но не являются вашими прямыми конкурентами. Объединяясь с ними, вы сможете увеличить бюджет, что позволит сделать более яркие и интересные проекты.
- Используйте бенчмаркинг – ищите интересные примеры работы пиарщиков на смежных рынках и переносите их опыт на свою деятельность.
Хотите заполучить профессионального пиарщика в свою команду? Мы поможем вам его найти! Воспользуйтесь услугой подбор PR-специалиста, и мы обеспечим вам кандидата, который будет точно соответствовать вашим ожиданиям.