Создание информационных поводов
Большему числу PR-кампаний требуются интересные, сильные поводы для очень активного присутствия в информационном поле. По этой причине, в случае надобности, поводы создаются пиарщиками специально. Большинство событий, которые хоть немного касаются клиента и его компании, из-за отсутствия грамотного PR-сопровождения многое теряют. Упущен момент, а значит, публикаций не будет. Именно в этом и кроется двойственность информационных поводов. Часто на каком-то этапе клиент забывает о том, что первично: само событие (например, зрелищная PR-акция) или все же эффект от него.
Информационный повод – событие, виртуально или реально происходящее, новость о котором может заинтересовать представителей СМИ. Ни одно СМИ не будет рассказывать о вас или вашей организации просто так, если только у вас нет друзей-редакторов. Если вы не предоставите журналистам информационный повод, то это уже будет просто реклама, за которую нужно платить. Поэтому PR-специалист должен сделать так, чтобы СМИ упомянуло имя организации или ее руководителя, осветило мероприятие или опубликовало материал, касающийся компании или отрасли, в которой компания задействована. Это и есть «создание информационных поводов».
Какие новости СМИ берет во внимание и считает интересными? Те, которые востребованы у целевой аудитории издания, невероятно событийные и, лучше всего, с упоминанием каких-либо известных личностей. Суть должна быть изложена интересно, реалистично и ясно, а проведенная PR-акция должна быть запоминающейся и по-настоящему впечатляющей.
Что нравится читателям?
События, где есть конфликт (например, между учредителями организации), яркие шоу-моменты, аналитика, происшествия или инновации, влияющие на весь рынок, интересные ходы, прогнозы рынка и т. п. И совершенно не нравятся празднества руководства, награждения незначительными дипломами и премиями или же события, которые влияют только на техническую сторону работы организации.
Создание информационных поводов подразумевает генерацию интересных для СМИ моментов. Именно это гарантирует упоминание вашей компании или вашего имени в СМИ. Десять плохих пресс-релизов никогда не сравнятся по эффекту с одним хорошим и проработанным информационным поводом.
Далеко не каждая информация и не каждая PR-акция может стать поводом для внимания СМИ и их аудитории. Чтобы их заинтересовать, нужно сильно постараться. Особенно во времена глобальной конкуренции. И здесь главную роль играет профессионализм PR-специалистов, их креативность, их умение вливаться в структуры СМИ. Ведь даже имея информационный повод, его потом нужно грамотно отработать, чтобы получить максимальную отдачу, на которую способна PR-акция. Если вам интересен PR в СМИ, напишите нам. Мы можем как разработать для вас идеи инфоповодов, сопровождающихся медиакартой с контактами журналистов именно по вашей сфере, так и проработать комплексно информационный повод, взяв все работы по реализации на себя. Если у вас есть штатный хороший пиарщик, которого надо лишь немного «натаскать» на работу со СМИ, изучите наши пакеты PR-консалтинга.