Благодаря известности лидера, компания привлекает больше внимания, у нее появляются отличительные черты. Начинает работать еще один канал, через который можно продвигать ценности компании и создавать нужный образ. Если сравнить компанию с кораблем, то паруса — это все, что способствует ее продвижению. Владелец компании или топ-менеджер может стать еще одним парусом.

Когда нужен PR первого лица

Чаще всего задача PR первого лица — это создание образа эксперта. Здесь может быть сразу несколько следствий: внимание целевых аудиторий, привлечение журналистов, убеждение клиентов в компетентности, перенос образа руководителя на образ компании. Руководитель олицетворяет собой свой бизнес: его деловые качества, внешний вид, профессиональные достижения помогают формировать доверие к компании. Особенно это актуально для бизнесов, работающих в секторах с высокой конкуренцией.

Цель продвижения руководителя — сделать первое лицо лидером мнений и привлечь внимание целевых аудиторий.

Зачем продвигать руководителя?

Репутация бизнесмена автоматически распространяется на компанию: доверяют вам - доверяют вашим товарам, вас знают как профессионала - никто не усомнится в качестве ваших услуг. Вот почему так важно, чтобы продвижение руководителя проходило со смыслом, без хаотичных действий, и чтобы образ был тщательно продуман.

Этапы продвижения руководителя

1 этап: разработка стратегии

Разрабатывается общая стратегия продвижения первого лица с учетом PR-стратегии всей компании. Определяется главное сообщение, которое будет транслироваться целевым аудиториям через образ руководителя, аудиторию, цели и задачи продвижения. Проводятся экспертные интервью, анализируется среда. Идет сбор информации о конкурентах, составляются базы потенциальных партнеров, организаций, формируется пул лояльных журналистов в СМИ, блогеров и сообществ в соцсетях. Определяются критерии результата в цифрах.

2 этап: формирование нужного образа

PR первого лица создается с помощью интервью, публикаций в профильных СМИ, выступлений на отраслевых мероприятиях, ведения собственного блога, e-mail рассылки, сотрудничества с профильными организациями. На первый план выводятся профессиональные компетенции руководителя, его опыт решения проблем, знание профессиональной среды. Если интервью и живые выступления вызывают сложности у руководителя, это решаемая задача: стоит пройти медиатренинг — специальную программу подготовки к общению со СМИ.

3 этап: закрепление и продвижение сложившейся репутации и образа

В этот период нужно поддерживать созданный образ — демонстрировать достижения. Также возможна корректировка образа, добавление в него новых смыслов, разработка спецпроектов для масштабирования влияния и известности. На этом этапе заканчивается реализация основной стратегии продвижения первого лица, оцениваются результаты и ставятся новые цели.

Мы предлагаем вам полный комплекс мер по продвижению первого лица компании, созданию личного бренда и формированию необходимой репутации. Поможем увеличить узнаваемость компании и создать авторитетный образ первого лица, вызывающий доверие. Работаем в рамках договора о конфиденциальности (NDA).

Нанять нас

Авторская рассылка Ники Зебры

Хотите больше полезной информации о личном брендинге и PR?
Введите свой email ниже, и получайте письма с практическими советами, реальными кейсами и видео.*