Проведение медиатренинга для PR-специалистов
Клиент:
ООО «Корпорация СТС» — развивающаяся частная энергетическая компания с филиалами в Тюменской и Курганской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Объединяет компании ПАО «СУЭНКО», ПАО «Городские электрические сети», ООО «Сургутские городские электрические сети», ОАО «ЮТЭК-Региональные сети», «Тепло Тюмени» — филиал ПАО «СУЭНКО», ОАО «Пойковские электрические сети».
Задача:
Проведение медиатренинга на тему антикризисных коммуникаций для пресс-секретарей и руководителей PR-отделов крупных энергетических компаний.
Ключевые услуги:
- Разработка программы медиатренинга
- Проведение медиатренинга
- Организация практикума
- Case studies (анализ конкретных проблем и способов их решения)
Решение:
Анастасия Джмухадзе — партнер PR-агентства Zebra Company — провела тренинг в Тюмени в формате интерактивной презентации и case studies. Программа тренинга была рассчитана на 5 часов интенсивной работы.
Анастасия разработала программу тренинга под запрос клиента на тему антикризисных коммуникаций и оперативного PR-реагирования в условиях нештатных ситуаций и ЧП, аварий на энергосетях и на теплотрассах.
План медиатренинга включал:
- Практикум: Умение представить себя, компанию и основной инфоповод за 60 секунд.
- Презентация и теория. Антикризисные коммуникации. Стратегия и тактика.
- Практикум: Как отвечать даже на самые каверзные вопросы журналистов. Стресс-интервью.
- Презентация и теория. Антикризисные коммуникации внутри компании. Как разговаривать с сотрудниками.
- Практикум: Обиженные сотрудники. Методы убеждения.
- Презентация и теория. Общение с ведомствами в случае ЧП.
- Практикум: Пресс-релиз о ЧП.
- Презентация и теория. Слухи: не обращать внимания или противостоять?
- Практикум: Работа с негативом. Как определить и перевести в конструктивное русло.
В тренинге приняли участие 17 опытных PR-специалистов, работающих в компаниях ООО «Корпорации СТС». С помощью реальных кейсов участники тренинга смогли понять, как правильно выстраивать стратегии антикризисных коммуникаций, какие методики и инструменты эффективно применять на практике.
Результат:
В ходе тренинга удалось решить как общие для отрасли коммуникационные сложности, так и отработать конкретные кейсы участников, проходивших обучение. Затронули такие важные современные аспекты, как противодействие троллингу и хейтерам, а также управление репутацией в онлайн-среде (SERM). Обсудили как психологические причины негативного поведения, слухов, так и практические методы противостояния негативу.
Участники тренинга получили импульс к развитию и освоению новых инструментов PR, а также необходимые навыки для их практического применения.