Разработка системы KPI
Одно из распространенных заблуждений о PR, которое также поддерживается и самими работниками этой сферы, — эффективность PR нельзя измерить. Это не так, но, к сожалению, формулировка критериев эффективности и выстраивание системы оценки часто вызывают трудности как у руководителя компании, так и у начальника отдела по PR. Однако, деятельность PR-отдела компании должна анализироваться, так же как и других подразделений.
В чем сложность?
Стандартный сценарий в российских компаниях выглядит так. PR-менеджер сам планирует свою работу и раз в месяц предоставляет отчет о выполненных задачах. Это крайне неэффективный метод. Лучше, если в начале месяца будет предоставлен план задач с пояснением, а в конце месяца отчет, содержащий сравнение выполненных показателей с запланированными.
Оба этих метода имеют право на существование, но они не дают ответа на главный вопрос «Как оценить результат». Если ваш PR-менеджер на каждый вопрос «Как будем считать эффективность?» отвечает «Не знаю», обратитесь за помощью к специалистам.
Индивидуальный подход
Обычно система подсчёта эффективности и KPI разрабатывается отдельно под каждую кампанию, в зависимости от того, какие каналы коммуникации наиболее эффективны для конкретного бизнеса, и, соответственно, на что делается больший упор в работе.
Зачем нужна система KPI?
Выстроенная система KPI позволяет руководителю отдела легко планировать работу всех сотрудников и загрузку каждого специалиста, а руководителю компании контролировать текущую работу и оценивать эффективность подразделения в масштабе компании, читая отчеты на понятном ему языке цифр.
Для того чтобы PR-деятельность можно было оценить, вводятся количественные показатели. Это самый простой метод оценки, в зависимости от ситуации, тут может быть несколько десятков показателей.
Что можно считать?
- число упоминаний компании в СМИ;
- количество экспертных комментариев;
- увеличение количества запросов от прессы;
- количество приглашений для выступлений на внешних мероприятиях;
- охват аудитории мероприятий;
- число посетителей сайта;
- открываемость e-mail рассылки;
- прирост клиентской базы;
- увеличение числа новых партнеров;
- трафик людей на организуемых событиях и т. д.
Второй метод — подсчет качественных показателей, например по бальной системе. Попадание сообщений в целевую аудиторию, донесение ключевых сообщений, сравнение интенсивности информационной работы компании с конкурентами. Оптимальный отчетный период для такого анализа — каждый квартал.
Специалисты PR-агентства Zebra Company помогут выбрать подходящие методы оценки и сформулируют понятную для обеих сторон систему KPI.
Если вы хотите знать, чем занимаются сотрудники вашего отдела, приносят ли их действия результат и все ли работают по максимуму, обращайтесь.