Персональный брендинг
Персональный бренд – это ассоциации, которые возникают в голове людей, при упоминании имени бизнес-персоны. Кем они его представляют, как они могли бы описать сильные, слабые стороны человека, характер и все прочее. Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, сделать вас уникальным и известным, чтобы при упоминании вашей ниши у аудитории всплывало в голове именно ваше имя и компания. Главная задача персонального бренда — помочь целевой аудитории выбрать конкретного человека. Чем известнее бренд, тем выше его авторитет, больше доверия и лояльности, как к самому человеку, так и к его бизнесу и продуктам. Например, Игорь Манн широко известен как профессиональный маркетёр и высокоинтеллектуальный человек, есть ли основания сомневаться в книгах, выпускающихся его издательством?
Особенности работы
Обязательными условиями для выстраивания бренда являются реальный опыт и профессиональные заслуги человека в какой-либо области. Нельзя заявлять себя акулой бизнеса, если за плечами полгода управления ритейл компанией городского масштаба. Так же как бэкграунд нарабатывается не быстро, так и бренд появляется не в один момент. В среднем, бренд предпринимателя на российском уровне серьезного масштаба выстраивается от 2 лет активной деятельности. На бренд топ-менеджера внутри компании потребуется минимум 3-6 месяцев, для отрасли — порядка 2-3 лет. На личный бренд в узких кругах уйдет от 4х месяцев до 1 года упорного труда. Личный бренд – понятие более глубокое, чем просто известность и медийность. Задача повысить узнаваемость решается в более короткий срок, но и цель у нее тоже краткосрочная. Посмотрите хотя бы на звёзд эстрады, они вспыхивают и затухают, и редко кто способен продержаться больше 5 лет, если продюсеры не начнут работать по всем фронтам.
Зачем
Цель любого бизнесмена – коммерческая выгода, а персональный бренд помогает ее достичь. У предпринимателя с сильным брендом появляются широкие возможности по запуску новых бизнесов и продаже существующих за счет привлечения внимания к их владельцу. Благодаря известности лидера, компания также становится известной, у нее появляются отличительные черты, ей легко завоевать лояльность аудитории и выделиться среди конкурентов. Особенно это актуально тем предпринимателям, которые работают на сегменте рынка с высокой конкуренцией. В нынешней экономической ситуации все острее становится вопрос конкурентных преимуществ, если все равны, то почему должны работать с вами? Как у вашей компании есть УТП или УЭП, так и у вас должна быть своя «фишка». Для этого вы должны найти нечто уникальное, то, чем вы отличаетесь от других.
Результаты
Итак, личный бренд помогает добиваться коммерческих целей. Как это может выражаться на практике? Делать бизнес в вакууме невозможно, в деловой среде вы недолго сможете оставаться темной лошадкой, особенно, если хотите вывести бизнес на новый уровень. Показательна история Федора Овчинникова, который за счет привлечения внимания к себе смог раскрутить свою компанию. Он сделал реалити-шоу по построению бизнеса, как бы бросил вызов «хотите посмотреть, получится у меня или нет». Получилось, сегодня Федор бизнесмен с 10-летним опытом и несколькими направлениями бизнесов, его история легла в основу книги «И ботаники делают бизнес». Для наемных руководителей бренд помогает выйти на тот уровень, когда не их выбирают, а они, в том числе уровень зарплаты.
Важно
Работу над персональным брендом лучше проводить под руководством специалиста в этой области. Если нет возможности передать ему все полномочия, минимум, что нужно сделать, проконсультироваться на старте, чтобы избежать ошибок. Нет ничего хуже, чем потратить год на продвижение не в ту сторону.