Нет своих инфоповодов? Это поправимо
Вам просто надо стать «новостным пиратом»! Сегодня пиарщики всего мира используют актуальные новости для того, чтобы повысить узнаваемость своего бренда и увеличить продажи. Данная технология называется «ньюсджекинг» (в переводе с англ. «угнанная новость») и она может стать неиссякаемым источником идей для вовлекающего контента.
Как действует в этом случае PR-отдел компании? Он отбирает актуальные новости, события, косвенно связанные с бизнесом компании. Далее он внедряет бренд компании в актуальный новостной фон, выпуская свои материалы, комментарии и пресс-релизы. Полезные новости, которые могут повлиять на решение клиентов о приобретении товаров и услуг можно найти в небольших тематических сообществах. Кроме того, в материалы на основе отраслевых новостей удобно вставлять нужные ключевые слова для поисковиков (seo-слова). Люди чаще заходят на сайт компании-ньюсджекера, потому что здесь всегда можно найти актуальную информацию, которая не является прямой рекламой бренда и не раздражает.
Итак, ньюсджекинг позволяет решить целый комплекс задач в сфере цифрового маркетинга:
- получить много полезного контента и идей для продающих брендированных материалов;
- поднять ресурс компании в поисковой выдаче;
- сделать свой бренд узнаваемым;
- увеличить конверсию сайта.
Мы можем привести и свой примеры работы новостными пиратами. Заказчик PR-агентства Zebra Company — одна из сетей хостелов. Газета «Коммерсант» сообщила, что готовится закон, который позволит упростить работу хостелов. Собственникам жилья разрешат переоборудовать его в гостиницы до 50 номеров без оформления недвижимости в качестве нежилой. Уже через час после публикации этой новости мы отправили свой пресс-релиз о том, как именно этот закон поможет хостелам, с комментарием от нашего заказчика, руководителя сети хостелов. Материал с упоминанием заказчика опубликовали 3 СМИ, а также мы получили более 30 размещений пресс-релиза на интернет-порталах.
А вот еще один, совсем свежий, кейс от Zippo: в ходе эстафеты олимпийского огня в Кремле факел погас. Сотрудник федеральной охраны зажег факел, используя зажигалку неизвестного бренда. Специалисты агентства, обслуживающего бренд Zippo, сделали бренд «спасителем» Олимпиады-2014.
На странице Zippo в Фейсбуке повесили фото эпизода с зажигалкой с комментарием «Огонька не найдется?» и хештегом «Zippo спасает Олимпиаду» (#ZippoSavesOlympics). В течение суток сообщение собрало более 3000 лайков и почти 1000 перепостов. Новость о бренде вирусно разнеслась в медиа. О Zippo бесплатно написали такие популярные интернет-СМИ, как РИА Новости, adme.ru и Slon.
Итак, ньюсджекинг – это эффективный и недорогой инструмент контент-маркетинга. С помощью ньюсджекинга маркетологи не только получают много полезных материалов и продающего контента, но и делают сайт компании популярным.
В заключение остановимся на базовых правилах эффективного ньюсджекинга. Что нужно помнить настоящему новостному пирату?
1. Постоянно следите за актуальными новостями отрасли и темами, которые интересны для вашей целевой аудитории. Читайте сайты, подписывайтесь на агрегаторы отраслевых новостей. Следите за сообщениями в тематических сообществах и на страницах брендов. Ньюсджекеру нельзя пропустить информационный повод. Базовую информацию можно получить, не покидая страницы поисковой выдачи.
2. Следите за хештегами в социальных сетях, твиттере и инстаграме.
3. Как только вы обнаружили подходящий инфоповод, сразу же готовьте материал на его основе. Помните: новости быстро теряют актуальность. Если своевременно опубликуете статью на вашем сайте, материал попадет в топ выдачи поисковиков.
4. Для того, чтобы большое количество людей прочитало ваше сообщение, включайте ключевые слова и хэштеги с упоминание бренда, который вы продвигаете.
5. Новостные поводы должны быть тематически связаны с деятельностью вашей компании. Органично включайте свой бренд в новостной фон.
Не знаете как еще получить публикации о вашей компании? Обратитесь к нам, мы обязательно предложим вам выход и решим эту проблему.