Управление репутацией в интернете
Перед тем как воспользоваться услугами компании, большее число пользователей Интернета предпочитают найти информацию о ней в поисковых системах: Google, Яндекс, Rambler и др. Поисковикам доверяют, ведь они обрабатывают и выдают информацию согласно своей внутренней системе ранжирования и авторитетности источников (у каждого поисковика она своя). Этот вариант можно назвать «рекомендации от поисковика». Информация, которую ваш потенциальный клиент найдет о вас в сети, немало повлияет на его решение о сотрудничестве.
SERM (Search engine reputation management) – одно из направлений репутационного менеджмента, который позволяет «обезоружить» отрицательные отзывы о компании и вести успешную борьбу с недобросовестной конкуренцией всевозможными методами и формами. Суть SERM – улучшение репутации с помощью SEO-инструментов.
Существуют следующие направления в управлении имиджем организации или персоны в результатах поиска:
- Нейтрализация всех негативных высказываний с целью обезопасить влияние на деловую репутацию;
- Создание благоприятного контента для контроля репутации в сети;
- Создание корпоративного имиджа компании в сети Интернет, посредством продвижения бренда с дальнейшим увеличением количества запросов в системах поиска.
Как не потерять доверие?
Серьезно сказывается на мнении пользователя о вас то, что он увидит на первой странице поиска. Присутствие в ТОП-10 страниц с негативным содержанием может иметь очень плохие последствия — вам просто не будут доверять, думая, что вы обманываете своих клиентов и не выполняете взятые на себя обязательства. Если же негативные отзывы запрятаны где-то в дальних уголках Интернета, то влияния на бизнес они практически не оказывают – мало кто будет искать дальше третьей страницы выдачи по поиску.
Управление репутацией в поисковиках в комплексе с SERM-кампанией позволяет нашим клиентам приобрести значительные преимущества перед конкурентами:
- Повысить уровень знаний о компании и её узнаваемости среди целевой аудитории, улучшить имидж организации;
- Нейтрализовать отрицательные отзывы;
- Повысить лояльность существующих клиентов и завоевать новых;
- Познакомить аудиторию с новыми услугами и товарами;
- Повысить отдачу от маркетинговых коммуникаций и рекламы;
- Продвинуть УТП (уникальное торговое предложение), отличное от конкурентов;
- Отстроиться от конкурентов.
Управление репутацией компании в Интернете включает в себя:
- Работу по защите имиджа организации, участие в обсуждениях;
- Мониторинг упоминаний организации и брендов в Интернете;
- Мониторинг уровня активности конкурентов, а также сбор аналитической информации для специалистов по PR и маркетологов клиента;
- Управление репутацией в поисковых системах: повышение позиции материалов с положительной окраской и понижение рейтинга материалов с негативной окраской;
- Размещение PR-материалов клиента на Интернет-площадках (порталы, СМИ, др.). Управление обсуждениями, отслеживание комментариев к материалам, обработка негатива, повышение лояльности аудитории к клиенту, скрытый PR.