Тренинг «Создание и продвижение бренда»
Цель обучения:
Систематизировать у участников тренинга знания в области создания брендов и управления ими. Сформировать навыки запуска новых брендов и разработки грамотной кампании продвижения.
Что получат участники тренинга:
- освоят инструментарий создания и продвижения брендов;
- узнают основы финансового анализа состояния брендов;
- научатся использовать различные каналы продаж для продвижения бренда;
- изучат методы оценки состояния бренда.
В программе тренинга:
- Брендинг в России. Определения, терминология. Специфика российского маркетинга. Психология российского потребителя и ее роль в восприятии бренда.
- Разработка бренда. Составляющие бренда: название, логотип, слоган, персонаж, фирменный стиль, бренд-бук. Критерии выбора элементов. Суть бренда. Обещание бренда. Индивидуальность бренда. Архитектура бренда. Креатив в брендинге.
- Позиционирование бренда. Создание подавляющего конкурентного преимущества для бренда. УТП и УЭП. 4 уровня позиционирования по Аакеру. Кольцо бренда. Карта восприятия. Ожидания в отношении бренда.
- Практикум: составление карты восприятия.
- Запуск бренда. Анализ целевой аудитории и диагностика потребителя (SCORE). Потребительский и ритейл-аудит. Анализ конкурирующих брендов (карта марок). Прогнозирование будущего брендов. Оценка потенциала товара, закупка, управление стоками.
- Управление брендом. Жизненный цикл брендов. Выбор стратегии бренда. Расширение бренда. Ребрендинг. Управление брендом как элементом корпоративной культуры.
- Разработка TTL (полномасштабной) рекламной кампании. Инвестиции в бренд. Анализ рынка и потребителей. Производство и адаптация рекламных материалов. Медиапланирование. Продвижение бренда (ATL, BTL, PR, Events, интернет, интранет, спонсорство и т.д.). Развитие дистрибуции и стимулирование продаж (PUSH&PULL). Инвестиции в развитие бренда. Оценка эффективности бренда, анализ возврата инвестиций.
- Примеры удачной и неудачной разработки брендов и управления ими.
- Практикум: разработка TTL-кампании для нового бренда.
- Практикум: разработка и запуск нового бренда (концепция бренда, план продвижения, затраты, оценка эффективности, прогноз окупаемости инвестиций).
Методы проведения: интерактивные мини-лекции, тесты, самостоятельное выполнение заданий в мини-группах, мини-фокус группы, разбор кейсов.
Время проведения: 10.00. – 18.00. (2 дня)