Один из самых важных и эффективных способов PR-продвижения бизнеса — публикации в СМИ. Они помогают сформировать и корректировать имидж компании, влиять на узнаваемость продукта на рынке и правильно доносить ключевые послания до ваших аудиторий. Именно поэтому отношения с прессой стали важнейшей частью KPI PR-менеджера практически в любой компании, проводящей оценку эффективности работы сотрудников. При этом в отношениях журналистов и пиарщиков нередко возникают недопонимания и недовольства друг другом. Как пиарщику заинтересовать своим материалом редакцию? Как предоставить достоверную информацию, и при этом не выдать корпоративные секреты? В данной статье вы найдёте советы и рекомендации, которые помогут вам достигать результатов.

Публикации о вас могут появляться вне зависимости от того, ведёте ли вы работу со СМИ или нет. И только от ваших действий зависят репутация и успех компании. Как сделать так, чтобы журналисты придавали нужную вам интонацию в публикациях? Основа длительных и взаимовыгодных отношений с прессой — ваши оперативность и авторитетность. Необходимо всегда помнить, что журналисты и редакторы хотят общаться с экспертом в своей области (компанией или человеком). Вы должны быть тем, к кому можно обратиться за комментарием для материала или консультацией. Не менее важна и оперативность. Реагировать на запросы журналистов вы должны максимально быстро. Если вы не сдаёте какой-то материал в срок, то у журналиста незакрытым остаётся часть полосы, и на вашем месте окажется ваш более быстрый конкурент. К тому же, журналист в такой ситуации окажется в не самом приятном положении, и вряд ли вы сможете когда-нибудь договориться с ним о повторной публикации. Если не успеваете с текстом, лучше дайте знать об этом журналисту заранее. Чем скорее, тем лучше.

Что ещё в пиарщиках не любят журналисты?

Проблема: в редакции для публикации часто направляются материалы, оформленные небрежно или не по правилам, принятым в журналистской практике.

Совет: если вы преподносите изданию пресс-релиз, постарайтесь, чтобы она и выглядела соответствующим образом. Помните, что заголовок — это не место для креатива, а в первом абзаце должно содержаться краткое изложение всего последующего текста. Будьте грамотны, вычитывайте ошибки перед отправкой. И прочитайте хорошую книгу по журналистике, это поможет вам лучше понять предъявляемые журналистами требования к текстам.

Проблема: PR-специалисты в сложные для организации моменты стараются приукрашивать действительность и контролировать доступ журналистов к информации, на получение которой журналисты имеют право в соответствии с Законом о печати РФ.

Совет: журналисты всё равно “раскопают” эту информацию. Не думайте, что, отказавшись вступить в контакт со средствами массовой информации, вы таким образом остановите распространение негативного материала. В трудных для организации ситуациях важно, чтобы было представлено и мнение организации, но это всецело зависит от журналиста, поэтому важны налаженные с редакциями отношения.

Проблема: специалисты по связям с общественностью пытаются подкупить или каким-либо образом повлиять на журналистов, чтобы последние публиковали материал в выгодном для организации свете.

Совет: выстраивайте отношения с журналистами, специализирующимися на вашей отрасли. Можно попросить знакомого журналиста не писать о вашей компании разгромную статью, и если до этого вы предоставляли ему много полезной информации и всячески облегчали его труд, то он может пойти вам на встречу. А вот на деньги или подарки, скорее всего, отреагирует не так, как нужно вам. У журналистов тоже есть чувство собственного достоинства.

Проблема: иногда под видом новостей или социальной рекламы делаются попытки бесплатно «протаскивать» рекламные материалы.

Совет: в медиарилейшнз очень важен профессионализм. Вы можете попасть на страницы журналов, но для этого не нужно пытаться обмануть журналистов и редакторов. Лучше предложите журналисту интересный информационный повод или напишите статью в это издание. Не подтачивайте доверие к вам. Оно трудно добывается, а вот теряется легко.

В свою очередь специалисты по связям с общественностью имеют свой список претензий к журналистам.

Проблема: журналисты не всегда справляются с потоком поступающей к ним информации, и поэтому часто важные материалы либо вообще не появляются в печати, либо с таким опозданием, что утрачивается их значимость.

Совет: в таких ситуациях не стоит ругаться и обвинять журналиста. Мягко, но аргументированно скажите журналисту об ошибке. Обратите его внимание на то, что освещение новости в срок, выгодно и вам, и ему. Проконтролируйте своевременное размещение информации в следующий раз.

Проблема: журналисты воспринимают материалы типа «паблисити» как скрытую рекламу и требуют оплаты их публикации.

Совет: постарайтесь дать журналисту как можно более актуальную и интересную информацию. Это может быть: аналитика, исследования, цифры и прочая полезная информация. Если вы докажете, что читателю это будет интересно, то вас опубликуют.

Подведем итог

Качественная работа с прессой позволяет получить экспертный статус, увеличить лояльность существующих клиентов и поможет привлечь новых. Именно поэтому медиарилейшенз всегда присутствуют в KPI PR-менеджера. Налаживание взаимоотношений со СМИ очень важно. Следите за новостями индустрии и уделяйте внимание отношениям с журналистами. Вам недостаточно просто сообщить, что вы существуете, зарекомендуете себя как надёжный источник информации и проявляйте инициативу. Но без перегибов.