Руководители компаний часто задаются вопросом, какая PR-стратегия подойдет их компании и как именно нужно ее реализовывать: своими силами или на аутсорсе, достаточно ли одного специалиста или нужен целый PR-отдел. Попробуем разобраться, в каких случаях стоит нанимать штатного PR-специалиста, а в каких — прибегнуть к помощи PR-агентства. И у агентства, и у штатного специалиста есть свои плюсы и минусы, но можно попытаться выделить универсальный критерий. На самом деле, тут все сводится к масштабу вашего предприятия. Нельзя сказать, что услуги PR-агентства — панацея во всех случаях, все зависит от конкретных параметров вашего бизнеса.

Если у вас маленький бизнес, действительно маленький, то на самом деле вам пока не нужен ни PR-менеджер, ни PR-агентство. Вы, как руководитель компании, на этом этапе будете лучше всех знать, что вашему бизнесу нужно , а что не нужно. Задач для пиарщика у вас тоже, скорей всего, в достаточном количестве не наберется.

Когда бизнес просто маленький – до 15 сотрудников, с оборотным капиталом до 4 миллионов в месяц – достаточно будет штатного специалиста. Скорей всего, в таком случае вы не станете нанимать высококлассного профессионала, который стоит дорого, а для насущных потребностей вашей компании пока и не очень нужен. Тогда PR-агентство может помочь вам консультациями, если ваш начинающий специалист столкнется с какими-либо нешаблонными или новыми для него задачами.

Для бизнеса среднего размера уже нет однозначных ответов. Во многом это зависит от масштабов вашей деятельности, ниши рынка и прочих факторов. Тем не менее, часто хорошо работает следующая схема: у вас есть один-два штатных специалиста для решения типовых рутинных задач, будь то обновление и администрирование сайта, ведение социальных сетей, подготовка маркетинговых материалов или рассылка пресс-релизов. С этими задачами они справляются регулярно и никаких проблем не возникает. В случаях, которые выходят за рамки этих обязанностей, можно обращаться в агентство. Это может быть, например, разработка PR-стратегии, в русле которой ваши штатные специалисты потом будут работать, реализация уникальных проектов, для которых не хватает знаний штатных пиарщиков.

Все антикризисные коммуникации в любом случае осуществляйте только через агентство. В случае ЧП на кону стоит репутация компании, при неумелом обращении все может закончиться очень и очень плачевно.

Для крупного бизнеса услуги PR-агентства, скорее всего, обойдутся дешевле, нежели внутренний PR-отдел: вы сэкономите на выплате налогов за своего штатного специалиста, вам не нужно будет оборудовать рабочие места, агентство не заболеет и не сбежит в декрет. Лучше всего нанять одного штатного специалиста, который будет координировать деятельность агентства изнутри, контролировать стратегию, принимать отчеты и согласовывать планы.

Если вы не уверены, приводят ли действия ваших пиарщиков к желаемому результату, вы можете обратиться в PR-агентство Zebra Company и мы вместе решим, как помочь вашим специалистам, или предложим вам PR-сопровождение.