Вопрос о том, как вести себя на сцене перед большим количеством людей, волнует не только начинающих специалистов, но и профессионалов, давно выступающих на публике. Порой тяжело преодолеть страх выступления даже перед небольшой публикой, не только новички теряются перед полным залом людей. Характер поведения аудитории предугадать невозможно. Тем не менее, чтобы быть успешным в бизнесе, нужно смело выступать перед различными аудиториями. Существует множество курсов, которые помогают научиться выступать, однако они не могут заменить постоянную практику. В этой статье вы узнаете, каких правил следует придерживаться, чтобы не растеряться на глазах у многочисленных слушателей.

Для начала тщательно подготовьтесь к мероприятию. Структурированный план выступления поможет вам не сбиться с курса и не уйти в интеллектуальные дебри. Попробуйте на небольших бумажных карточках написать основные тезисы, фигурирующие на протяжении вашей презентации. В качестве «запасного плана» заранее заготовьте несколько цветных карточек с шутками, на случай если что-то пойдет не так. Произойти может всякое: или вы подзабудете текст и собьетесь с мысли, или выйдет техническая заминка, не зависящая от вас. Что бы ни произошло, спикер должен выступать так, чтобы выглядеть ярко и естественно, а не роботом, читающим заученную наизусть речь.

Безусловно, следует внимательно подойти к репетиции выступления. Учитывая тайминг и формат выступления, записывайте заготовленную речь на диктофон, чтобы услышать себя со стороны. Конечно,  собственный голос может показаться вам странным, но главное, необходимо избавиться от неуверенности в голосе. Постарайтесь как можно четче проговаривать слова, чтобы на выступлении вас понял каждый зритель в зале. Можете также записывать себя на видео, чтобы научиться управлять жестами и мимикой. Ведь на выступлении спикер попадает под прицелы фото и видеокамер, и следует заранее подумать об удачных ракурсах и выражении лица.

Не забывайте улыбаться. Постепенно улыбка для спикера становится неотъемлемым атрибутом на выступлениях, она придает уверенности, избавляя от нервного напряжения. Кроме того, для полной сосредоточенности попробуйте отыскать среди зрителей двух человек, которые внимательно слушают вас и явно вам симпатизируют. Во время выступления старайтесь смотреть именно на выбранных вами зрителей — так будет проще находиться перед публикой. Со временем выбирайте для зрительного контакта еще нескольких человек, чтобы охватить большее число зрителей. При таком зрительном взаимодействии аудитории будет казаться, что вы общаетесь с каждым из них.

Чтобы получить отзывы о выступлении, пообещайте зрителям какие-либо бонусы или подарки. Прямо на заключительном слайде презентации укажите свой электронный адрес, на который слушатели смогут отправлять отзывы по поводу вашего выступления. В свою очередь гарантируйте, что в ответ на обратную связь каждый получит нечто ценное, например, бесплатную статью или мини-книгу.

В том случае, если вы не совсем уверены, как подойти к подготовке речи, о чем рассказывать и какие моменты стоит особенно отрепетировать, воспользуйтесь консультацией профессионалов в PR-сфере. Специалисты PR-агентства Zebra Company помогут вам с подготовкой к выступлению и проконсультируют вас о тонкостях составления речи и других аспектов, важных для успешного выступления.

Если даже после кропотливой подготовки и вычитки советов о публичных выступлениях вы все еще не уверены в себе, позовите с собой кого-то из близких вам людей и друзей. Благодаря их присутствию в аудитории вы точно почувствуете себя гораздо комфортнее и свободнее.