Очень частый вопрос заказчика: а что если мы сейчас научимся всему и через полгода сможем сами общаться с журналистами и делать публикации в СМИ без вашей помощи? Вообще, это здорово и правильно, для нас это показатель, что мы хорошо отработали. Контракт с PR-агентством и не должен быть вечным и пожизненным.

Принципы работы со СМИ очень просты, их нет смысла скрывать или «подсматривать». Я могу им научить вас и вашего специалиста за несколько консультаций. Возможно, тогда и абонентское обслуживание не понадобится.

Почему мы так спокойно об этом говорим? Да потому что строим честные и прозрачные отношения с клиентом, а не пытаемся выдавить из него «ну, кисонька, еще капельку».

Итак, как работать со СМИ
PR-специалисту или PR-отделу внутри компании?

  1. Ответить на вопрос, зачем нужны публикации. Вариант «так хочет собственник» — нормальный, тщеславие отличная мотивация. Просто тогда держим в голове, что мы в качестве результата должны получить поглаживание эго первого лица.
  2. Найти, о чем рассказать. Это собственно инфоповод. Новость компании, рынка, экспертное мнение, аналитика, экстраординарная ситуация, принципы управления, кадровые, финансовые решения, внедрение инноваций… Диапазон велик. Сразу проверяем, соответствует ли информационный повод задаче из п.1. Например, комментировать, что конкурент вышел на лидирующие позиции и захватывает рынок, было бы несколько странно. А вот опубликовать историю предпринимателя логично.
  3.  Упаковать информацию. Важно сделать ее интересной, понятной и легко читающейся. Сходу должно быть ясно, о чем речь и почему это круто. Поменьше канцеляризмов, превосходных степеней и банальных, ничего не значащих слов. Все «уникальный», «качественный» и «эффективный» замените на реальный рассказ, чем отличается и что делает. Добавьте объективных данных: цифр и фактов. Но в идеале при этом расскажите историю, которая эмоционально затронет читателя.
    И конечно, пишите по-разному для глянца и для лены информагентства. То есть хотя бы отдаленно, но ваш релиз должен напоминать редакционный материал именно этого издания.
  4. Доставить новость вовремя. Да, именно вовремя, а не быстро. У каждой редакции свой график работы. Если сейчас у журналиста сдача номера и горит другая тема, а вы к нему пристаете со своей новостью, то ему будет плевать, насколько она хороша, потому что именно сейчас она ему не нужна. Да, придется подстраиваться. И не давать срочные материалы в альманахи, не звонить вечернему редактору в 9 утра и не просить телеканал приехать снять репортаж, если у него нет новостей. То есть, в целом, проявить всего лишь адекватность и подумать, нужен ли ваш текст сейчас тому, кому вы его предлагаете.
  5. Не приставать к журналисту и редактору с вопросами «когда выйдет». Смонтируют — выдадут в эфир, сверстают — поставят в номер. У людей, как ни странно, тоже свой производственный процесс. И в 99,7% случаев ни час, ни день разницы в выходе публикации ни на чем не скажется. А то, что вам любопытно поскорее посмотреть, не аргумент.

Хотите, чтобы мы научили ваших пиарщиков быть настоящими акулами инфопространства? Мы умеем. Напишите нам. Мы подберем или разработаем программу обучения.