· Посчитать KPI в PR сложно, но можно! ·

На первый взгляд, кажется, что выяснить, принесла ли та или иная пиар-кампания пользу или нет, очень сложно. Поскольку пиар не влияет на продажи напрямую, то люди, не разбирающиеся в этой сфере, могут считать вашу деятельность бесполезной. Это большое заблуждение! И здесь в дело вступают другие показатели, давайте их рассмотрим.

KPI (Key Performance Indicators) – это система количественных показателей, которая помогает объективно оценить достижение тактических и стратегических целей компании. Система ключевых показателей помогает выявить недостатки PR-кампаний и повысить эффективность работы PR-специалиста, поскольку мы можем управлять только тем, что можем посчитать. Специалистам KPI помогают анализировать результаты своей деятельности, способствуя более эффективной работе, а руководителям — следить за тем, сколько пользы компании приносят их подчинённые.

Что вообще можно считать?

  • Количество публикаций в динамике и в процентном соотношении. В рамках услуги Media relations наши специалисты в обязательном порядке предоставляют такую информацию.
  • Рекламный эквивалент. Это стоимость вышедшего материала по прайсу СМИ, если бы компания его купила как рекламу. При этом подсчитывается, сколько стоил бы каждый материал, и все эти “чеки” суммируются. Благодаря получившейся цифре вы можете сказать, что ваша деятельность за месяц равна такой-то сумме.
  • Бальная система, по которой ранжируется карта СМИ. При этом каждая  публикация получает определённый бал, в зависимости от объёма материала или охвата и уровня издания, в котором материал вышел.
  • Охват аудитории при выступлениях спикеров компании в различных мероприятиях.
  • При работе с организацией мероприятий можно считать количество мероприятий, количество людей, пришедших на них, если это возможно, то отследить количество тех, кто стал клиентом компании после участия в мероприятии.
  • При работе с email-рассылкой считают количество новых подписчиков, процент открываемости писем и процент перехода по ссылкам.
  • При работе с социальными сетями считают количество новых подписчиков, через UTM-метки отслеживается количество переходов на сайт. Также можно разработать балльную систему для лайков, репостов и комментариев, и считать активность на страницах бренда.
  • При работе с имиджем, можно считать количество экспертных интервью (которые обычно платные), увеличение количества запросов от прессы и количества приглашений для выступлений на внешних мероприятиях.

Систем подсчёта эффективности существует довольно много. Обычно они разрабатываются отдельно под каждую компанию, в зависимости от того, какие каналы коммуникации наиболее эффективны для конкретного бизнеса, и соответственно, куда делается больший упор в работе.