Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с необходимостью дать интервью. В отличии от журналистов, которые тратят достаточно много времени, чтобы подготовиться, изучить спикера, компанию и придумать вопросы, спикеры зачастую игнорируют подготовку. И напрасно, подготовка к интервью, хоть печатному, хоть телефонному, должна быть не менее тщательной. Ведь никто не хочет испортить себе репутацию непрофессиональным поведением или неуместным высказыванием.

Ниже представлены основные моменты, которые нужно проработать перед самим интервью.

Кто будет брать интервью? Постарайтесь заранее узнать репутацию журналиста среди представителей вашей сферы, найдите его прошлые материалы. Возможно, что на вас вышла «акула пера», известная своими журналистскими расследованиями, а может, это нечистый на руку журналист, которому заказали материал ваши конкуренты? Конечно, не стоит искать подвоха на каждом шагу, достаточно, открыть поисковик и вбить ФИО журналиста. Если вы нашли общий язык с журналистом, желательно взять у него визитную карточку и внести его данные в свой контактный лист.

Какое СМИ представляет журналист? Обязательно узнайте об этом, так вы сможете определить контекст вашего интервью. Это, казалось бы, простой вопрос. Тем не менее, часто так происходит, что ваше интервью распространяется на гораздо большую аудиторию, чем вы ожидали. Также нужно понимать, где выйдет материал с вами: региональное печатное СМИ, сюжет в ежедневных новостях, или только в какой-то «проходной» репортаж в ночной передачке, которая не представляет особой важности. Может быть и так, что предлагаемое интервью принесет меньше пользы, чем вы будете от него ожидать, затратив немало времени на подготовку к нему, на саму съемку, на дорогу в студию и обратно.

Прямой эфир или заранее подготовленная запись? Интервью под запись позволяет вносить некие поправки. Гораздо большему давлению вы будете подвержены при съемках прямого вещания — нет возможности ошибаться. Очень полезно первым лицам компании пройти медиатренинг, на котором обучают уверенно себя вести в кадре и общаться с журналистом без дрожи в голосе. В нашем PR-агентстве мы приглашаем на медиатренинг и лояльных нам журналистов, с тем чтобы готовить спикеров не в теории, а в обстановке максимально приближенной к реальности. Журналисты подписывают договор о неразглашении полученной на тренинге информации, этот вопрос мы берем также на себя.

Место проведения. Будет ли интервью проходить в студии, в вашем кабинете или в любом другом отведенном для этого месте? Выступления в студии достаточно строги и контролируемы, в то время как свободное интервью позволяет идти от контекста. Если вы в силах контролировать задний фон интервью — поставьте там пресс-вол или хотя бы баннер с логотипом компании или вашего продукта, почему бы не использовать эту возможность для продвижения вашей продукции.

Подготовка вашего выступления. Обычно журналист соглашается выслать заранее вопросы, которые собирается задать. Не забудьте их запросить. Однако бывает и так, что после оговоренных вопросов интервьюер спрашивает что-нибудь незапланированное и не всегда приятное. Поэтому вы должны быть готовы к любым вопросам. Запишите на карточки тезисы о том, что вы хотите рассказать, и отдельно, что вы собираетесь ответить по щекотливым вопросам. Надеяться на авось можно, но гораздо эффективнее продумать ход интервью заранее.