· Пиар руководителя (советы) ·

На имидж делового человека влияет не только его манеры держать себя, внешний вид и аксессуары, но также и его рабочее место. Современный офис увеличивает продуктивность, внушает доверие клиентам и партнерам и повышает статус его владельца.

Чтобы все вышеперечисленное претворилось в действительность, необходимо проделать большую работу. Нужно создать в офисе такую атмосферу, которая будет производить наилучшее впечатление о вашей фирме на посетителей, а сотрудникам позволит почувствовать себя как дома.

Каждый уважающий себя бизнесмен должен с такой же тщательностью заботиться о своем офисе, с какой работает над своим внешним видом. Офис – это продолжение образа своего хозяина, именно поэтому каждая деталь должна быть на своем месте и работать в нужном направлении. Умело оборудованный и хорошо оформленный офис демонстрирует культуру делового человека, и способствует успеху в рабочей деятельности.

И наоборот, захламленный офис с неаккуратными рабочими местами в ветхом здании способен разрушить как репутацию фирмы, так и профессиональный имидж каждого работника. Не позаботившись об организации офиса, предпринимателю придется потратить вдвое больше сил и денег на построение успешного корпоративного бренда.

Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет избежать подобных ошибок:

  • Порядок на рабочем столе – главный принцип, которого стоит придерживаться. За чистым столом легче думать и принимать решения. Кроме того, проще находить нужные документы. Во время активной работы у вас может быть весь стол завален бумагами и папками, но к приходу посетителей наведите максимальный порядок. Для экстренной уборки можно использовать ящик в тумбочке или ширму. Конфиденциальную информацию храните так, чтобы ее не смог нечаянно прочесть ни другой работник фирмы, ни посетитель.

  • Недопустимо оставлять грязные чашки, одноразовую посуду или крошки на рабочем столе. Всегда убирайте сразу после еды, а лучше вообще принимайте пищу в другом месте.

  • Посмотрите на свой кабинет со стороны или спросите мнение другого человека о том, какое впечатление он производит. Его ответы помогут вам доработать убранство офиса. Регулярно осматривайте свой офис с этой точки зрения.

  • Каждый предмет должен быть на своем месте и нести в себе смысловую нагрузку, будь то переговорный стол, картина за вашей спиной или пресс для бумаг. Все должно подчеркивать ваш имидж и при этом гармонично сочетаться друг с другом. Продумайте расстановку мебели и оргтехники, декор стен и окон, не забудьте о живых растениях.

  • Необходимо следить за чистотой не только своего рабочего стола, но и всего офиса в целом. Отгородите подсобное помещение, недоступное для посетителей, где будут храниться все предметы, не относящихся к трудовой деятельности. Зона приема гостей должна быть продумана особенно тщательно и всегда содержаться в чистоте.

Традиционно офис разделен на три зоны:

  1. Персональное рабочее место

  2. Зона переговоров и заседаний

  3. Зона приема гостей и неформального общения

Зона для личной работы должна быть комфортной и современной. Позаботьтесь об удобном положении стола и правильном освещении, комфортном и стильном кресле, о том, чтобы компьютер, телефон и другая оргтехника находились в доступе, при этом провода от них не портили общий вид.

Зону для переговоров лучше оборудовать в большом помещении, которое позволит разместить там вместительный стол, большое количество стульев и демонстрационное оборудование, например, планшет и проектор. Небольшой запас расходных материалов, таких как бумага или блокноты, ручки, карандаши и маркеры, лучше хранить там же. Также во время мероприятий позаботьтесь о бутылках с водой и стаканах для участников.

Зона приема гостей чаще всего находится в небольшом отдельном помещении или непосредственно в кабинете руководителя. Здесь рекомендуется поставить 2-3 удобных кресла или небольшой диван и небольшой столик. Можно добавить декоративных элементов: пепельницу, хорошо будут смотреться напольные растения в горшках или картина на стене.

Кроме функционала мебель и предметы содержат в себе невербальные сигналы, которыми вы можете использовать, чтобы повысить деловой статус. Самый важный предмет для руководителя – это его кресло. Пиар руководителя учитывает даже это. Кресло является современным «троном», для своего владельца, символом власти и авторитета. Чем выше спинка кресла, тем выше статус. Можно воспользоваться этим приемом, и сыграть на контрасте, для этого спинки кресел для посетителей должны быть существенно ниже. Кроме того, кресло руководителя имеет крутящееся основание и дает ему свободу передвижения, а значит, он более расслаблен и уверен в себе. В то время как стулья для посетителей сделаны с устойчивыми ножками, и, сидя в таком стуле, в неприятные для человека моменты ему некуда деться. Некоторые бизнесмены злоупотребляют этим приемом: поднимают свое кресло на максимальную высоту, и, одновременно, усаживают своих гостей на очень низкие стулья, так, чтобы их лица находились на уровне стола. В таком положении человек чувствует себя приниженным, в роли просителя, независимо от собственного статуса. Поэтому если для вас важны партнерские отношения, не заставляйте своего гостя оказываться в такой ситуации.

Еще один трюк, требующий осторожного обращения, это поставить стул для человека максимально далеко от себя. Поскольку это очень сильно снижает статус гостя, и непременно отразится на результатах беседы, не пользуйтесь им постоянно. Гораздо лучше, когда все в вашем офисе поддерживает ваш имидж, и вы сами выглядите достойно, тогда нет нужды принижать чужой статус.

Интересуетесь пиаром руководителя? Тогда обратите внимание на услугу продвижение первых лиц. Вы получите качественный результат в адекватные сроки.