Важную роль в персональном PR и создании личного бренда играют выступления на мероприятиях. Любое выступление перед публикой требует тщательной подготовки, будь то корпоративное совещание или съемка на телевидении. Разберем основные формы выступлений.

Выступление со сцены.

В зависимости от характера мероприятия может изменяться и ваш стиль поведения как оратора. Необходимо заранее изучить нормы, допустимые для каждой конкретной аудитории, и соответствовать ее ожиданиям. Если от вас ждут зажигательной речи с элементами шоу, не разочаровывайте аудиторию скучным докладом из-за трибуны. Однако, если ваш стиль выступления всегда очень фамильярный и активный, на некоторые мероприятия вам будет заказан вход, поскольку их формат не терпит подобного поведения, даже если ваш персональный PR требует именно такой модели и формата коммуникаций.

Персональный PR через выступления подразумевает, что выступать придется часто. Для того чтобы научиться выступать перед большой аудиторией, может понадобиться много времени. Как признаются известные публичные личности, даже после сотни выступлений они все равно первые мгновения испытывают страх. Выходя на сцену, когда глаза ослепляет свет прожекторов, и не видно аудитории, при этом все внимание обращено на оратора, испытывать это чувство нормально. Чтобы почувствовать аудиторию, нужно заранее посмотреть в зал и выбрать в нем наиболее приятных людей, а затем, уже во время речи, представлять их глаза. Можно и вовсе спуститься в зал, и перейти на личную дистанцию, если цель вашего выступления – стать ближе к аудитории и максимально завоевать ее доверие. Этим приемом пользуется, например, Владимир Познер.

А вести свое выступление за стойкой намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь удерживать внимание слушателей вам придется исключительно голосом и, собственно, произносимыми словами. Конечно, если вам доведется выступать на митинге, вам на помощь придут сила вашего голоса, бурные эмоции и сама трибуна, которая будет подчеркивать ваш статус, возвышая над толпой. Но это уже совсем другой стиль выступления.

Выступление по телевидению – очень ответственное мероприятие. С помощью удачного выступления можно добиться повышения статуса эксперта и приобрести популярность, а неудачное может стать самым большим ударом по вашей репутации и плохо повлиять на ваш персональный PR.

Внимательно подойдите к выбору одежды для съемки. Телекамера имеет свои особенности цветопередачи, например, глубокий пурпурный выглядит на экране грязным или черным, а в красном и розовом контуры тела будут казаться расплывчатыми. Наряд должен быть лаконичным, из однотонных вещей без пестрых рисунков. Лучше всего в кадре смотрятся голубовато-синий,  ярко-синий,  серовато-голубой,  светло-синий,  зеленовато-синий;  из  зеленых – все оттенки от болотного  и  оливкового  до  изумрудного;  также  элегантно  выглядят:  фиолетовый, фиолетово-голубой,  темно-фиолетовый,  и  вишневый. Женщинам нужно внимательно подобрать к образу аксессуары. Не стоит надевать слишком крупную и звенящую бижутерию, а также украшения с камнями, которые будут давать блики. Идеально подойдут изделия из золота или серебра без инкрустации, жемчуг. Макияж для телесъемки должен быть ярче и четче, чем в жизни, поэтому не экспериментируйте самостоятельно, это работа для профессионала.

Чтобы справиться с волнением, не обращайте внимания на камеру и съемочную группу. Сделайте пару глубоких вдохов, сразу примите открытую позу и улыбнитесь. Не стоит убирать руки за спину или под стол, теребить пуговицу или накручивать локон. Опытный ведущий всегда задает несколько вопросов на отвлеченные темы, чтобы помочь вам настроиться на общение и немного расслабиться. Разговаривайте в естественной дружеской манере, представьте, что общаетесь один на один с ведущим и тогда, ваше выступление пройдет успешно.

Неофициальное выступление позволяет одеться в более свободном стиле, так чтобы публика сразу приняла вас «за своего». Мужчины могут надеть костюм темно-серого или  коричневого цвета, мягкий пиджак с джинсами, рубашку без галстука. Для женщины выигрышным нарядом станет   жакет  поверх  красного  или  бирюзового  платья, жакет  или юбка  с  рисунком. Главное правило – не отвлекать своим нарядом внимания слушателей. Будьте раскованы и спокойны, не скрещивайте руки, пусть они будут свободно опущены или находятся на уровне груди. Не забывайте о мимике и постарайтесь улыбаться время от времени. Говорите спокойно и уверенно, в конце предложений понижайте голос, словно констатируете неопровержимый факт. Очень важно смотреть в глаза слушателям, это поможет вам сконцентрироваться, и ваша речь станет более доверительной.

Тем предпринимателям, чей персональный PR активен, а бренд — широко известен, рекомендуется сотрудничать с профессиональными имиджмейкерами, а бизнесвумен еще и со стилистами-визажистами. Они помогут составить вам гардероб и образ в целом, который будет транслировать нужный вам посыл и усиливать впечатление от сказанных вами слов. Ваших знаний о стиле на таком уровне известности может оказаться недостаточно, и за промахи с внешним видом придется расплачиваться собственной репутацией.

Интересуетесь персональным PR? Тогда обратите внимание на услугу продвижение первых лиц. Вы получите качественный результат в адекватные сроки.