· Личный бренд, персональный брендинг… что делать? ·

Построение личного бренда — сложный и длительный процесс, особенно исключительного собственными силами. Если вы четко решили, что личный бренд вам необходим, можете начинать работу. Для этого воспользуйтесь советами, которые представлены ниже.

1. Определите для себя «маячки». Это значит, вам нужны контрольные точки, по которым вы будете сравнивать, правильным ли путем вы идете. Лучше, если вы их определите ещё на старте построения персонального бренда. Такими «маячками» могут быть получение приглашения к публикации из нужного журнала, выступление на профильной конференции, отзыв о вашей деятельности от авторитетного для вас человека и т. п. По мере достижения этих маячков, ставьте себе новые. Это будет мотивировать вас на дальнейшую работу.

2. Персональный брендинг подразумевает несколько стадий работы:

а) когда вы выходите на рынок (вы тестируете рынок, нишу, изучаете, кто здесь чего стоит)

б) активная работа по закреплению на рынке (работа с прессой, на мероприятиях, с социальными сетями, в интернете),

в) корректировки. За счет точек сверки вы понимаете, что ваш бренд укрепился, дальше идет работа по поддержанию, обновлению и модернизации бренда. Аудитория меняется, и если ваш бренд построен на года, то аудитория, которая знает вас сегодня, в 2014, в 2017 может выйти за пределы вашей целевой аудитории. Как вы будете работать с новой аудиторией, чтобы она тоже вас знала?

г) угасание или переориентация личного бренда. Либо вам придется личный бренд модернизировать, а  потом плавно перетекать из одного состояния в другое, с разными акцентами, но близкими по сути. Либо бренд угаснет, потому что всегда на рынок выходят новые личные бренды, ваши конкуренты. И если вы избегаете модернизации и остаетесь на месте, то есть шанс, что вас обойдут и выберут более удачное позиционирование.  Персональный брендинг – это всегда постоянная  работа с брендом и контроль того, что бренд позиционируется правильно, и ваша     аудитория слышит вас. Это не односторонний процесс, а процесс, когда вы с аудиторией разговариваете. Вы им говорите: «я – специалист в этой области», они вам говорят: «Да, мы тебе верим». Тогда это  процесс коммуникации. А если вы просто бегаете по рынку и кричите, что вы классный специалист в области e-mail-рассылок, это супер, но возможно это городской рынок,     там нет никого, кого интересовали бы эти рассылки. Нужно понимать, что место,   посыл и аудитория выбраны неправильно, и надо что-то серьезно менять.  Если вы не понимаете, кто ваша аудитория и как с ней работать — доверьте профессиональный брендинг профессионалам. Для понимания порядка цен, вы можете изучить наши предложения.

3. Изучайте конкурентов. Они могут дать вам вдохновение. Положительное, когда вы восхищаетесь человеком, который что-то сделал, а может быть отрицательное, через боль, когда человек сделал что-то крутое, а вы думаете, почему не вы. По конкурентам вы можете определять, в правильном ли направлении вы движетесь. Если все ваши конкуренты движутся в другом направлении, отличном от вас, это значит, что вы либо самый умный, либо вы отстали от рынка. Также никто не отменял такое явление, как бенчмаркинг,  когда вы берете идеи лучших и привносите их на свою почву. Персональный брендинг подразумевает разные позиционирования и работу на разные аудитории, поэтому вы вполне можете наблюдать за другими и использовать их наработки. Вы можете использовать проекты конкурентов и привносить их идеи на себя. Но лучше если вы будете следить за персональными брендами, которые построены в других сферах. Например, вы бухгалтер, а смотрите на сферу шоу-бизнеса, и наоборот, или какие-то смежные сферы, бухгалтер и юрист. Смотрите, как бренды продвигаются на соседних рынках, и если вы запустите похожий проект в своей сфере, это нельзя будет назвать плагиатом.

4. Адекватно воспринимайте воспринимайте свой персональный бренд. Одна из заповедей пиарщиков: “Не верить до конца в свою легенду, иначе ты потеряешь точку сверки”. Также этого придерживаются политические пиарщики, потому что им очень важен поминутный срез того, как общество реагирует на те или иные вещи,  и если ты в это поверишь, ты не сможешь адекватно воспринять, что обществу не нравится. Возможно, иногда не правы вы, а не ваша аудитория, которая не понимает всего величия вашего персонального бренда. Вы должны понимать, зачем и какой бренд вы строите. Персональный брендинг — это всегда какие-то обещания аудитории. Вы создаете образ, которому потом надо соответствовать. Если вы не сможете соответствовать, берете очень высокую планку и ваше ресурсное состояние не отвечает требованиям вашего бренда — результата не будет.

Интересует персональный брендинг? Тогда вам понравится наше предложение по личным брендам.