PR-агентства наперебой предлагают свою помощь в создании персонального бренда, детально рассказывая о каждом шаге будущей маркетинговой стратегии. В статьях о личном брендинге идет речь о его важности и десятках инструментов, помогающих его построить.  Пресса для руководителей пестрит публикациями на тему «Кому нужен личный бренд?».

Но человеку, привыкшему оперировать более точными формулировками, чем «неоценимая польза для вашего бизнеса», важно понимать, каких конкретных выгод следует ожидать от личного брендинга. Итак, давайте поговорим об этом подробнее.

Что дает персональный брендинг?

Возможность диктовать условия. Сильный личный бренд позволяет устанавливать свои правила игры, даже если работа ведется на высококонкурентном рынке. Персональный брендинг может стать первым шагом к захвату новых рынков и расширению сферы деятельности. Личный бренд способствует вашему превращению из ведомого игрока в ведущего: дает возможность выбирать выгодные именно вам условия. Это отличное средство для того, чтобы находиться в позиции силы по отношению к условиям сотрудничества. Использование личного бренда существенно увеличивает выбор как более интересных направлений деятельности, так и клиентов.

Устанавливать ту цену, которую считаете нужной. Будучи известной личностью, вы избавлены от необходимости аргументировать каждый рубль, из которого складывается стоимость ваших услуг. Вы не обязаны ориентироваться на средневзвешенные цены по рынку: работая с сильным брендом, клиенты заранее подготовлены к завышенным расценкам. Целевая аудитория, лояльная к персональному бренду, всегда готова платить больше за ту же услугу или товар. Поэтому при должном их качестве можно не бояться, что представители ваших целевых аудиторий уйдут к конкурентам с низкими ценами. Влияние личного бренда несколько компенсирует этот аспект и нивелирует ценовую дельту. Клиенты, удовлетворенные уровнем полученного качества, не только будут возвращаться сами снова и снова, но и порекомендуют вас другим. Что, в свою очередь, увеличит вашу ценность на рынке.

Повышение как вашей личной ценности, так и ценности компании/услуги/товара на рынке. Увеличение капитализации – прямой результат от использования личного бренда. Этого можно достигнуть, конвертируя общественное внимание к бренду в прибыль. Развитый личный бренд оказывает положительное влияние на восприятие корпоративного бренда в глазах ЦА. Как этого добиться, рассказывает Ника Зебра на индивидуальных консультациях по PR.

Яркая самопрезентация. Если специфика вашего бизнеса предполагает тесную связь с личным брендом, то персональный брендинг станет прекрасным помощником в позиционировании. Именно он поможет выгодно отличаться от конкурентов и составлять наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга и PR.

Меньшая уязвимость и лучшая защищенность от устойчивых атак конкурентов. Чем грамотнее стратегия построения персонального бренда, тем надежнее и крепче ваша конкурентная позиция на рынке. Если вы достаточно времени уделяете поддержанию личного бренда, то выбить у вас почву из-под ног становится довольно трудно. А в период организационных преобразований или экономических кризисов персональный бренд обеспечивает меньшую уязвимость.

Экономия усилий. Если мероприятия по построению личного бренда были грамотными и последовательными, то в дальнейшем для завоевания доверия у целевых аудиторий придется приложить гораздо меньшее количество усилий. Ведь персональный брендинг позволяет снизить затраты на привлечение внимания и продвижение на рынке. Также он предвосхищает ожидания, заранее информируя партнеров, инвесторов и клиентов на предмет того, кто вы такой, чем занимаетесь, чем отличны от всех остальных, чего от вас следует ожидать. И что самое главное, заранее помогает донести, какую ценность вы для них представляете.

Увеличение дохода за счет повышения узнаваемости и лояльности ЦА. Став известным и популярным среди представителей своих целевых аудиторий, вы можете значительно повысить собственную эффективность благодаря открывшимся возможностям. Помимо лояльности ЦА, вы получаете постоянно расширяемый, и при этом управляемый круг связей. Завязывая новые контакты, вы увеличиваете свою известность, и, как результат, повышаете доход.

Как видите, персональный брендинг  –  довольно эффективный инструмент для извлечения прибыли. Благодаря многолетнему опыту PR-эксперт Ника Зебра поможет вам разобраться во всех нюансах построения личного бренда.