На Западе нестандартные рекламоносители или ambientmedia появились еще в 90-х годах. Когда потребитель начал уставать от традиционных СМИ и рекламы, понадобился абсолютно новый вариант, задача которого проникнуть в повседневную жизнь человека, не раздражая и не навязывая, а наоборот, — привлекая внимание своей необычностью и оригинальностью. Эмбиент-коммуникация, как вид рекламы, вписывается в городской ландшафт и становится его частью. Единого списка возможных «носителей» рекламы просто нет. Из относительно привычных уличных элементов сюда можно отнести транспорт, скамейки, памятники, заправки… Но как вы посмотрите на лестницу-пианино? Или на билборд, который в жару брызгает водой на желающих, рекламируя освежающий напиток? Вас заинтересуют кустарники с шикарными зелеными «прическами» от салона красоты? А может быть автомобиль, закрепленный на стене дома? Вариантов применения масса.

Особенности работы

Эмбиент-реклама на Западе считает достаточно дешевым рекламным носителем, в сравнении с рекламой по традиционным каналам. В России первопроходцами стали крупные компании, которые могут себе позволить эксперименты с креативом. Сегодня существует большое количество специализированных рекламных агентств, готовых предложить что-то оригинальное и подготовить любую нестандартную акцию «под ключ», хотя стоимость их услуг зачастую достаточно высока для средней компании, а результат – сложно прогнозируемый. Есть разовые активности, которые демонстрируют и бюджетный российский креатив. Например, «кричащие ямы» с лицами чиновников на улицах Екатеринбурга, получившие четыре статуэтки рекламного фестиваля «Каннские львы». Или 3Dвизуализации, которые стали практиковать сразу несколько торговых комплексов.

Зачем

Основные характеристики, применимые к эмбиент-рекламе – это оригинальность, неповторимость и индивидуальность. Эффект неожиданности и работа с обширной аудиторией, причем постоянно меняющейся, является источником популярности и главным плюсом в выборе такой коммуникации. Например, рекламу, которая находится на таких средствах передвижения, как автобус ежедневно видит огромное количество людей. Но речь не просто о баннере на автобусе – как раз это классическая реклама. Эмбиент-рекламой она станет, если будет выглядеть, например, как «дорисованные» нижние половины тела сидящих у окон пассажиров, одетые в товары компании-рекламодателя. Эффектная реклама привлекает внимание, запоминается и в нужный момент, благодаря ассоциативной памяти всплывают образы, связанные с тем товаром или услугой, которые она продвигает. Но важно четко понимать цель вашей компании, потому что от этого зависит предмет, который станет медианосителем.

Результаты

Основной плюс подобной рекламы — способность непринужденно и легко привлекать внимание людей к определенным товарам и услугам, а также неограниченное пространство для идей и креатива. Но оценить эффективность и результативность такой рекламы крайне сложно, возможно это сделать только с помощью социологических исследований и опросов. Зачастую нестандартные носители используются на равных со стандартными в рекламном миксе, и эффективность меряется всей кампании в комплексе. Если внешне рекламная кампания имеет своей настоящей целью PR, получение публикаций в СМИ, то здесь и критерии эффективности будут совсем другие. Вспомните, сколько публикаций вызвало размещение огромного чемодана LouisVuitton на Красной площади. Известны случаи, когда изначально носитель использовался с нарушением, чтобы привлечь больше внимания, а сумма штрафа закладывалась в рекламный бюджт.

Важно

При разработке эмбиент-проекта, обязательно проконсультируйтесь с юристами, какие согласования потребуются и с кем. Даже относительно безобидные рисования на асфальте и стенах заброшенных зданий при должном внимании и упорстве могут получить метку «хулиганство» и «вандализм», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужны свежие идеи для попадания в СМИ? Поручите эту работу специалистам PR-агентства Zebra Company. Мы разработаем для вас разнообразные инфоповоды, исходя из поставленных целей.