Есть такая работа – организация мероприятий. Обычно этим занимаются event-менеджеры. Либо компания может позволить отдельного специалиста, либо приглашенные сотрудники из event-агентства, когда необходима периодическая или разовая помощь.

Event-менеджер берет на себя управление проектами в сфере организации событий. Он – руководитель, арт-менеджер, распорядитель, аккаунт- и клиент-менеджер, маркетолог, пресс-секретарь и даже хостес в одном лице. Даже если эти функции выполняют разные люди, event-менеджер разрабатывает концепцию с нуля и контролирует процесс до самого завершения: от него зависят стандарты работы, план выполнения задач и бюджет. Именно менеджер полностью отвечает за всё мероприятие, и именно от него зависит, насколько успешно пройдет фестиваль или бизнес-конференция.

Event-менеджменту не учат в классических учебных заведениях, но этой сфере наиболее близки PR-менеджеры, маркетологи, а также специалисты по сервису и туризму, режиссеры и даже психологи. Обучение организации мероприятий и специфике индустрии предполагает умение планировать работу на несколько месяцев вперед, эффективно подбирать спикеров и ведущих, сотрудничать с партнерами и спонсорами, грамотно строить работу со СМИ, уметь продумывать всё до мелочей и творчески решать задачи.

Мы выделили несколько видов мероприятий, с которыми чаще всего работает event-менеджер: культурные, бизнес-мероприятия, корпоративные, спортивные, социальные и благотворительные, политические.

  • Организация культурных мероприятий: фестивали, праздники, спектакли, выставки, ярмарки, конкурсы, концерты, уличные представления, парады и шествия.
  • Организация бизнес-мероприятий: бизнес-ярмарки, конференции, семинары, конгрессы, выставки, презентации новых товаров, пресс-конференции, деловые встречи.
  • Организация корпоративных мероприятий: концерты, фестивали, конкурсы, праздники, презентации.
  • Организация спортивных мероприятий: чемпионаты, турниры, соревнования, марафоны.
  • Организация социальных и благотворительных мероприятий: благотворительные праздники, концерты, ужины, конкурсы, награждения.
  • Организация политических мероприятий: начало кампании, дебаты, дипломатические приемы и встречи, инаугурации, памятные события, пресс-конференции.

Какие обязанности у event-менеджера? Как и любой проект, организация массовых мероприятий предполагает полное погружение в процесс. Задачи могут быть самыми разными в зависимости от этапа: от определения концепции события, планирования бюджета до работы с подрядчиками и гостями.

Обучение PR и организации мероприятия – процесс непрерывный для event-менеджера. Чтение профессиональной литературы, тренинги и курсы, общение с экспертами и постоянное стремление к идеалу – залог эффективной работы и ярких мероприятий.