В сфере PR специалисты оперируют не очень большим инструментарием. Один из них — выпуск корпоративного журнала, газеты или создание портала. К сожалению, многие PR-специалисты не пользуются этим средством, т.к. считают, что он работает только для целей департамента по HR. В то же время, корпоративные издания способны решить широкий спектр бизнес-задач: повышение продаж, развитие корпоративной культуры, командообразование, создание образа дружественной и современной компании, сопровождение бонусных программ и акций. Прочитайте, почему и для кого корпоративные СМИ эффективны, в нашей статье.

Начнём с теории. Корпоративные СМИ — это фирменная пресса, которая издаётся от имени компании. Это могут быть корпоративный журнал, газета, портал или даже радиопрограмма. Они позволяют работать с тремя видами аудиторий: B2B-издания ориентированы на бизнес-партнеров компании, B2C – на клиентов, и, наконец, B2P-издания обращаются к реальному и потенциальному персоналу компании, т.е. к соискателям и сотрудникам. Что собой представляет каждое из них?

Корпоративные СМИ для клиентов

Это самый простой и понятный вид фирменной прессы. Таких изданий сейчас уже достаточно много в больших городах. Они представляют собой нечто среднее между рекламой и медиа-продуктом. Их главные цели — повысить лояльность покупателей, проинформировать их о деятельности компании и её продуктах. Они очень хорошо работают на позиционирование бизнеса и продвижение его продуктов, поскольку это не реклама в чистом виде, слишком прямо говорящая о достоинствах товара или услуги. Корпоративный журнал, портал или газета для клиентов имеют большие шансы донести посыл до аудитории, поскольку, как все медиа-продукты легче проходят информационный фильтр в сознании людей и дают им что-то полезное.

Корпоративные СМИ для сотрудников

Тоже достаточно эффективный инструмент коммуникации с аудиторией. В работе над ним, помимо PR-отдела, участие принимают HR-менеджеры. Его применяют тогда, когда компания разрослась, и с персоналом сложно коммуницировать посредством личного общения, или если у компании достаточно масштабные амбиции в отношении хорошего HR-бренда и привлечения к работе самых ярких профессионалов. Такие издания помогают PR-департаменту разъяснить миссию и ценности компании сотрудникам и соискателям, мотивировать их работать лучше, сформировать и поддерживать корпоративную культуру. Например, мотивировать персонал и передавать опыт можно, выпуская статьи и интервью от лучших сотрудников. Новости из разных филиалов будут поддерживать корпоративную культуру: люди будут узнавать друг друга и становиться одной командой. Итоговые показатели и обращения руководителей будут правильно подавать миссию компании. Если вы небольшая организация, то для создания СМИ можно привлечь разные департаменты, не только PR и HR, а выпуск издания в формате PDF позволит сэкономить на материалах и распространении.

Корпоративная пресса для партнёров

Создание корпоративной газеты, журнала или портала для бизнес-аудитории — самая сложная задача из представленных. Она требует высочайшего качества, как в плане содержания, так и в плане дизайна и полиграфии. Аудитория таких изданий — руководители других компаний, топ-менеджеры из профессиональных сообществ, инвесторы, независимые специалисты, поэтому помимо освещения работы вашего предприятия там должны быть полезные и предельно информативные материалы о вашей отрасли. Лучшие корпоративные газеты и журналы, работающие с бизнес-сегментом, как раз и представляют собой, скорее, издание об отрасли, чем о компании. Основными целями этого типа СМИ являются доказательства выгоды от сотрудничества с компанией, это могут быть интервью с директорами, аналитика, планы на будущее, финансовые показатели, демонстрирующие ивестиционную привлекательность, что позволяет привлекать новых партнёров и повышает лояльность уже существующих.

Что бы вы ни задумали делать, будь это корпоративная газета банка, фирменный журнал крупного завода или портал для сотрудников IT-компании, самое важное в корпоративном издании — его качество. Фальшь и синтетику люди распознают легко, и отличный инструмент не сработает. Начните с консультаций у компаний, профессионально занимающихся выпуском корпоративных СМИ. Вы можете попросить их предложить вам название и идеи для корпоративной газеты. Так вы составите представление об объеме работ и сложности задач, оцените креативность подрядчика и сможете решить, справитесь ли вы собственными ресурсами. Поверьте, издание СМИ – процесс технологически очень сложный, и вам как минимум стоит понять объём работы и иметь представление об основных этапах работы.

Хотите получить этот эффективный инструмент, не приложив больших усилий? Может быть, вы хотите выиграть конкурс корпоративных СМИ? Отдайте ответственность за эту работу нам, и можете быть уверены в результате. Воспользуйтесь нашей услугой по созданию корпоративных СМИ, и мы сами подготовим для вас все составляющие: шаблон корпоративной газеты или журнала, концепцию и интересные материалы.

 

Нанять нас