· Когда стоит нанимать PR-агентство? ·

По мере роста бизнеса каждый руководитель сталкивается с проблемой: стоит ли нанимать менеджеров по связям с общественностью в штат или лучше поручить эти функции PR-агентству. Ответ сильно зависит от самого бизнеса, его масштабов и специфики деятельности, а также от целей, которые ставятся перед PR-отделом, и объемов предстоящей работы. У каждой формы сотрудничества есть свои плюсы и минусы. В некоторых случаях выгоднее привлечь агентство, даже если у вас уже есть менеджер, ответственный за эту бизнес-функцию. В этой статье PR-агентство Zebra Company постаралось как можно более полно ответить на данный вопрос.

У вас нет менеджера по PR, вы делаете всё сами

Тут всё просто. Основная деятельность предпринимателя — развитие бизнеса и руководство, бизнесмен не должен заниматься тем, что не является его профилем, а только оттянет время и силы. Это относится и к PR-деятельности. Руководители обычно занимаются пиаром только потому, что считают это необходимой составляющей бизнеса, при этом они часто не видят разницы между PR-активностями, и не могут просчитать, что из этого будет наиболее эффективно. Так зачем отвлекаться? Лучше поставьте задачу агентству, которое придумает несколько способов решения поставленной задачи. Вы совместно выберете самое перспективное, а дальше только будете ждать результатов, спокойно занимаясь своими задачами.

У вас уже есть менеджер

Наличие в штате пиарщика не значит, что вам никогда не понадобятся услуги PR-агентства. Первая причина, из-за которой стоит обращаться в специализированное агентство, это необходимость во временных подрядчиках для организации масштабных проектов, с которыми внутренний сотрудник может не справиться в силу отсутствия времени или недостаточной квалификации. Такими задачами могут быть пресс-конференции, крупные отраслевые мероприятия, презентации, разработка PR-стратегии. В агентствах сотрудники привыкли выполнять разные задачи для разных компаний, а внутренний сотрудник, возможно, не сталкивался со многими из них.

Второй случай, когда обратиться к агентству действительно есть смысл, это когда вы планируете расширяться, а ваш менеджер по PR итак еле выдерживает существующую нагрузку. В этой ситуации гораздо выгоднее отдать часть работы на аутсорс агентству, чем создавать собственный департамент. Его услуги будут вам стоить как 2-3 средних оклада сотрудника, но при этом вы фактически получите в свою команду нескольких профессионалов, способных решить любую задачу: создать корпоративное СМИ, провести мероприятия по антикризисному PR или поработать над личным брендом топ-менеджеров.

И, наконец, третья причина — если вы видите, что ваш штатный специалист халтурит, и его деятельность приносит вам только убытки. Чтобы не рисковать повторением такой ситуации, лучше отдать функцию на аутсорс. Подрядчик в виде агентства всегда будет работать на результат, поскольку он связан договором. Хорошо подобранное агентство предоставит вам все цифры и отчёты, и докажет свою эффективность. К тому же, аутсорсинг позволяет экономить: вам не нужно принимать на работу сотрудника на полный рабочий день с налогами, соцпакетом, отпуском, декретом и прочим.

Но к выбору агентства тоже стоит подойти грамотно: вам как минимум нужно посмотреть рейтинг PR-агентств, запросить портфолио у приглянувшихся вам компаний, поискать отзывы об их работе и заранее позаботиться о том, чтобы по окончании проекта вам предоставили все возможные отчёты в срок. В международные PR-агентства и крупные российские компании, предлагающие услуги PR и маркетинга, обращаться стоит только в том случае, если вы сами — крупная компания с большими бюджетами или вы выводите на рынок масштабный продукт. В остальных же случаях работать гораздо дешевле и приятнее с небольшими специализированными агентствами.

Если у вас пока нет денег на оплату услуг агентства, то лучший для вас вариант — PR-консультант. Стоить это будет дешевле, чем PR-агентство, Санкт-Петербург, Москва и другие крупные города предоставляют возможность найти независимых экспертов. Для выбора консультанта можете воспользоваться теми же принципами, что и для  выбора агентства.

PR-агентство Zebra Company всегда оценивает свою работу в цифрах, это делает PR-услуги компании крайне выгодными для руководителей, желающих получать максимальный результат без переплат. Вы отдадите ответственность за PR-функцию команде профессионалов, способной решить практически любую задачу.