Про то, как сделать качественный пресс-релиз пишут почти все. Но тем не менее, очень часто вместо качественного пресс-релиза журналисты получают плохо и не по правилам написанный текст, который они, скорее всего, бросят читать на первом абзаце. Хороший пресс-релиз привлекает внимание журналиста и повышает шансы на публикацию вашей новости. Но увы, даже хороший пиарщик время от времени пишет плохие релизы. Просто потому, что невозможно из каждого инфоповода сделать сенсацию. Десять плохих пресс-релизов никогда не сравнятся по эффекту с одним хорошим и проработанным информационным поводом.

Так как выжать максимум из этого инструмента?

Несколько советов по поводу текста:

  • Пресс-релиз не всегда должен умещаться на 1 страницу формата А4. Это верно только для тех случаев, когда вы пишете о какой-то новости или о мероприятии. Когда же само мероприятие уже произошло или вы пишете о значимом событии для отрасли, нет смысла пытаться вместить материал в 1 страницу. Лучше сделать на 2, но это будут 2 страницы актуального фактического материала.
  • В тексте должны быть цифры, цитаты, выкладки, отсылки и другие полезные для журналиста материалы.
  • Желательно, чтобы на бланке с релизом стоял логотип компании, которой этот текст посвящён. На столе среди других бумаг журналисту будет гораздо легче отыскать нужный лист.
  • Для разных типов СМИ пресс-релизы должны быть разными. Для деловых изданий, для отраслевых СМИ и для, допустим, каналов, ориентированных на клиентов (для B2C) тексты должны различаться. В некоторых случаях даже для СМИ одного типа пишутся 2-3 разных текста с разными цитатами, разными акцентами и разными пулами цифр, в зависимости от сегментации базы СМИ. Именно такой подход серьёзно увеличит вероятность публикации вашей новости.
  • Вместе с релизом прикрепляйте к письму документы с цифрами, графики и другую полезную фактическую информацию.
  • Для ряда изданий пресс-релиз можно делать в виде инфографики.

После того, как достойный пресс-релиз готов, нужно разместить его на сайте и на официальных страницах в соц. сетях. Стиль подачи в этом случае будет разным, поэтому для каждого канала текст нужно будет переписать. Одновременно с этим стоит начать рассылать пресс-релиз по карте СМИ.

Начните договариваться с журналистами. Выясните, какая дополнительная информация нужна каждому журналисту для выхода материала, и что это будет за материал. Естественно, не на каждый ваш релиз журналисты будут реагировать, особенно, если у вас по 3 информационных повода в неделю. При работе со СМИ важно не надоедать журналистам, и отсылать им только действительно интересные и актуальные новости. Если вам нужна помощь с генерацией интересных для СМИ моментов, обратите внимание на услугу «Создание информационных поводов», предоставляемую PR-агентством Zebra Company. Мы можем как разработать для вас идеи инфоповодов, сопровождающихся медиакартой с контактами журналистов именно по вашей сфере, так и проработать комплексно информационный повод, взяв все работы по реализации на себя.

Следующий этап — отправка текстов в релизоприёмники. Это полезно потому, что часто такие релизоприёмники на самом деле являются разделом “Пресс-релизы” на сайтах деловых изданий. Поэтому публикация там вашего текста положительно влияет на выдачу информации о компании в поисковиках и на выдачу сайта. Более того, при вбивании в поисковики названия вашей компании, аудитория увидит материалы на сайтах “Ведомостей”, “Коммерсанта” и других статусных изданий. Всего внятных сайтов подобной направленности около 50-60 штук. Не обязательно размещаться на них всех, просто поставьте себе планку, что каждый хороший релиз должен быть размещён на 10-15 сайтах для пресс-релизов.