Рано или поздно руководители задумываются о том, что для усиления собственных позиций или разгрузки внутренних сотрудников компании необходимо обратиться в PR агентство. Как выбрать PR-агентство правильно? В данной статье вы найдете несколько полезных рекомендаций по выбору хорошего PR-агентства.

Представители малого и среднего бизнеса могут смело сотрудничать с независимыми PR-консультантами и с небольшими PR-агентствами для продвижения своих продуктов и нишевых проектов. В крупные многопрофильные агентства с большим штатом сотрудников имеет смысл обращаться в тех случаях, когда у вас организация значительных размеров или вы выводите на федеральный рынок масштабный продукт. У крупных игроков рынка PR-услуг цены на порядок выше, это так называемая «наценка за бренд». Если вы обращаетесь в небольшое агентство, заранее полезно проверить качество оказываемых услуг. Как это сделать? Дайте для начала агентству небольшое задание или возьмите почасовую PR-консультацию. Так, при минимальных затратах, вы сможете проверить профессионализм тех, с кем хотите работать.

Ориентируетесь на факты и цифры.

На сайтах многих агентств в разделе «Наши клиенты» висят пафосные логотипы известных компаний: Coca-Cola, Мегафон, Mercedes-Benz и другие. На деле такие картинки могут оказаться всего лишь рекламной вывеской, за которой нет реально реализованных проектов.

При выборе агентства ориентируетесь на факты и цифры. Проведите исследование, о каких агентствах или PR-специалистах вашего города больше всего положительно отзываются в СМИ, в блогах, социальных сетях. Обращайтесь за рекомендациями к друзьям и коллегам, у которых уже был опыт сотрудничества с агентствами. Попросите потенциального подрядчика подготовить индивидуальный план по PR-сопровождению, исходя из целей и задач вашей компании. Однако, будьте готовы к тому, что возможно это будет платная услуга. Проанализируйте публикации на новостных порталах о событиях, организованных данным агентством, если вы ищите подрядчика на организацию ивента. Проверяйте историю агентств, как давно они предоставляют PR-услуги и с какими результатами. Запросите портфолио. Посмотрите, есть ли отзывы, благодарственные письма от клиентов. Убедитесь в том, что это реальные люди и организации. Заранее позаботьтесь о том, чтобы агентство, в которое вы обращаетесь за услугами, предоставило вам по факту отчеты о выполненных для вас проектах в нужном вам виде.

Капитал авторитетного PR-агентства – связи с СМИ и репутация директора и сотрудников агентства, как опытных экспертов в сфере коммуникаций. Потому на эти показатели надо обратить особое внимание. В ходе переговоров с агентством договоритесь о критериях оценки эффективности будущей PR-кампании. Вы должны четко знать, что получите конкретно по итогам проведенной работы, например, сколько публикаций о вашей компании выйдет в СМИ по итогам PR-кампании. Почитатйте в Яндексе, что пишут об этом агентстве и его директоре. Избегайте ситуации «сапожник без сапог». Если информацию о директоре и компании нельзя найти в Яндексе, какие же это пиарщики?

Обращайтесь в профильные PR-агентства

Какие основные виды PR-агентств существуют на рынке?

  • Классическое (типовое) PR-агентство предоставляет услуги только в сфере PR.
  • Агентства полного цикла оказывают не только PR-услуги, но и выполняет рекламные, маркетинговые задачи, а также может работать в качестве типографии или дизайн-агентства.
  • Специализированные агентства работают в одной-двух областях (например, телекоммуника­ции, высокие технологии).
  • Агентство широкого профиля осуществляют PR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевти­ки, финансов, индустрии, торговли, туризма и т. д. Нередко та­кие агентства могут работать как в бизнесе, так и в полити­ческом консалтинге. Например, PR-агентство Zebra Company — именно такое агентство.

Выбирая агентство, убедитесь в том, что его профиль соответствует вашим целям, PR-задачам и требованиям. В противном случае есть риск ненужной переплаты, или вы  получите услугу, которая вам не нужна. Советуем обращаться в агентства, для которых основной вид деятельности – это PR. В профильном агентстве работает творческая команда профессионалов, которые понимают, как делать качественный PR и владеют современными PR-технологиями, а не решают PR-задачи от случая к случаю, большую часть времени рисуя рекламных модули или занимаясь подбором промоутеров для маркетинговой акции.

Итак, подведем итоги. Теперь вы точно знаете, как выбирать PR агентство и на что важно обращать внимание. Не ленитесь делать  мониторинг рынка PR-услуг. Подойдите к этому вопросу тщательно и вдумчиво. Ведь от этого будет зависеть конечный результат.