Как сделать свою личную страницу в соцсети такой, чтобы вас не просто добавляли в друзья боты и пользователи с крошечным «социальным капиталом», а по-настоящему смотрели, читали и комментировали? 

Горе-консультанты личного брендинга и SMM учили, что в соцсетях надо выбрать что-то одно: если рабочий профиль — все посты про компанию, бизнес, достижения и пр. Многие восприняли эти советы буквально. В результате, появилось множество людей, чьи личные страницы похожи на кладбище пресс-релизов. «Мы произвели вот такой стул, идите скорее покупайте его не за стотыщмильонов, а на рубль дешевле». «Обращайтесь только ко мне, я подберу вам дом в Испании, Гренландии и Атлантиде» (и дальше простыня из описаний объектов). Скука и уныние. В общем, с таким настроем вы слона не продадите.  

Как не надо — обсудили. Давайте дальше разбираться, как все сделать правильно.

Каждый третий

Брендированных, рабочих и рекламирующих постов должно быть не больше 30%. Даже если ваша жизнь состоит из непрекращающейся вереницы трудовых будней, вы живете и спите в офисе, хотя бы придумайте что-то на отвлеченные человеческие темы. Нет хобби, увлечений, не любите совсем ничего? Ну, пишите о прочитанном, просмотренном и прослушанном. Все-таки вряд ли вы токарь 6-го разряда, работающий по 12 часов. В конце концов, постите котиков. Только цитаты великих не надо.

Больше эмоций

Я логик, люблю цифры и факты. Но соцсети — это не место для сухих отчетов. Не зря здесь нет возможности встраивать в пост таблички Excel. Ваше сообщение должно цеплять, трогать, вызывать чувства. Смешить, радовать, заставлять задуматься, интриговать, огорчать, шокировать, возмущать. Но только не оставлять равнодушным. Ваш пост рассказывает историю, погружает читателя в субъективное восприятие.

Два примера:
1. «Наша компания «Ляжки и ножки» успешно произвела 1000-й стул, изготовленный из высококачественного сырья по уникальной технологии».
2. «Когда я придумывал этот стул, то первый образец притащил домой и отдал восьмилетнему сыну. И сказал, что он может делать с ним что угодно. Простите, соседи снизу, когда сын скакал на нем, как на коне, это было не хулиганство, а важное испытание. А сегодня мы сделали тысячный стул, который может стать арабским жеребцом, локомотивом, пулеметом или частью крепости. И просто сидеть на наших стульях тоже можно».

Польза читающего

Вы повысили, ускорили, сделали уникальный… А мне-то что? Что конкретно я с этого буду иметь? Шансы, что, рекламируя оконные шпингалеты, вы попадете на человека, которому именно сегодня и сейчас нужны два грузовика оных, очень малы. Поэтому ваш пост должен быть интересен и полезен тем, кто даже никогда о существовании шпингалетов не слышал. Я как читатель хочу закрыть пост как минимум с ощущением «о, забавно». А не мыслью «что это за хрень, и зачем я такое прочитала». И уж если смогу извлечь что-то, имеющее прикладную пользу, совсем здорово.

Чувство меры

«Аааааа, ура, я сделал это, я выточил новую шестеренку! Смотрите все, разве это не шедевр?» И 15 селфи: палец вверх, улыбка до ушей. И так ежедневно. Если вам кажется, что я сейчас преувеличиваю и таких людей не бывает, то присмотритесь внимательнее. Одного-двух вы точно найдете в друзьях. Бывает и обратное: жизнь — боль, все тлен, мы скоро умрем. Но это чаще не про бизнес.
Если вы замечаете за собой страсть к безудержному позитивному мышлению и демонстрации успешного успеха, снизьте градус. Да, я только что писала про эмоции в тексте, но это не значит,что вы должны строить из себя восторженного идиота. Постоянная бравада быстро надоедает и вызывает раздражение. Только не говорите, что у вас действительно всегда отличное настроение, не бывает сложностей и неоднозначных решений.

Искренность

Я против душевного стриптиза и выворачивания на людях интимных подробностей. Если только вы не автор психологических эссе и романов, тогда вам может и такой стиль подойти. Но для большинства бизнесов уместнее более сдержанное изложение. И тем не менее, я призываю писать живо, по-настоящему и от души. Без канцеляризмов. Без «данный продукт является». В соцсетях общается человек с человеком, пишите, как вы думаете. Так, как рассказали бы о своей работе ребенку или бабушке — просто и понятно. Не надо всех этих «продающих приемов», сконструированных искусственно. Тем более, любой работающий с текстами человек вас мгновенно раскусит. Забудьте про советы из книг «33 метода убедить любого осла». Выкиньте из головы НЛП и не кастрируйте посты Ильяховым и другими оптимизаторами. Сделайте самое сложное: будьте собой и покажите себя в своем тексте.

Картинка решает

В ленте виден первый абзац и фото. Поэтому подбирать иллюстрацию надо так, чтобы человек захотел остановиться, открыть и прочитать. А это значит, публикуя свое фото или селфи, вы отсекаете часть аудитории, которая просто поставит лайк вашему лицу (по дружбе или за неземную красоту) и пойдет дальше. Ваше фото подойдет для личных историй, субъективного мнения или биографии. Или, например, для отчета о выступлении и мероприятии. Но не каждую тему стоит сопровождать снимком себя любимого. Еще хуже, когда хроника превращается в каталог продукции. Тридцатое подряд фото стула на белом фоне не цепляет. Ищите то, что подчеркнет главную мысль текста и основной посыл, будет забавным или интригующим. И создаст настроение.

Если не получается вести блоги самостоятельно, обращайтесь к нам. Мы это хорошо умеем.

Анастасия Джмухадзе, директор по развитию PR-агентства Zebra Company.