Бенчмаркингом называют деятельность по изучению опыта других компаний, направленную на поиск идей и вдохновения у лидеров рынка. Последнее, впрочем, необязательно — можно и не у лидеров, можно и не на вашем рынке.  Главное — это поиск чужих идей, которые уже работают, анализ и адаптация идеи к своему бизнесу. Во всем мире тенденция бенчмаркинга набирает обороты, поскольку позволяет находить неожиданные решения старых проблем. Бенчмаркинг — это не плагиат, основное отличие в том, что используется основной принцип, а не копирование один-в-один.

Так как же можно использовать бенчмаркинг в PR?

Скорее всего, вы и так просматриваете сайты и пресс-релизы конкурентов. Будьте чуть внимательнее, относитесь к любой иформации, как к новой возможности для вашей компании. Ищите лучшее, анализируйте и адаптируйте. Например, вы знаете, что у вашего конкурента круто отстроен процесс работы со СМИ: все пресс-релизы отсылаются журналистам вовремя, известны все сроки, выстроена полная и профильная база СМИ. Подсмотрев такую технологию, вы можете перенести ее в свой отдел: главное, помнить о том, что любое заимствование необходимо адаптировать под свой бизнес. Обратное чревато как обвинениями в плагиате, так и тем, что у вас технология просто не будет работать так же хорошо, как у конкурента. Изменения вроде «поменяем цвет и заголовок» тоже вряд ли исправят ситуацию.

Важно перенять именно идею, структуру, а не конкретные мелочи, которые могут в вашем случае только помешать. Поэтому можно искать идеи и среди игроков других рынков: например, структуру и дизайн для сайта. Совместив несколько источников и адаптировав к своей тематике, вы сможете запустить действительно работающий сайт.

Можно позаимствовать и идею мероприятия: допустим, в соседнем городе ваши конкуренты провели отличный ивент. Вы можете предложить им расширить географию и провести партнерское мероприятие, но можете и взять формат, добавить своих спикеров, оформление зоны — и сделать лучше. Если же вы до этого не сталкивались с организацией мероприятий и бенчмаркинг не помогает, то PR-агентство Zebra Company готово помочь вам с организацией и проведением PR-мероприятия.

В любом случае, внимательно отслеживайте результаты ваших экспериментов: если после нововведений конверсия падает, значит, вы что-то сделали не так. Упустили какую-то важную деталь, присущую именно вашему бизнесу, или наоборот, оставили что-то, чего быть не должно. Помните, что такое копирование не должно быть бездумным.

Рассматривайте всю новую информацию как повод к размышлению о собственных проектах: что можно добавить, улучшить, совместить. Ищите вдохновение, постоянно проводите мониторинг интернета и СМИ, обращайте внимание на успешно реализованные идеи. Изучайте проекты конкурентов, лидеров ниши в других городах и странах, но относитесь к ним критично, анализируйте причины успеха того или иного проекта. Ищите идеи в других сферах, комбинируйте и добавляйте свое.