Публикации в печатных и электронных СМИ – это весьма привлекательный PR-инструмент для любой компании. Он позволяет решить сразу несколько задач: улучшить имидж компании, познакомить целевые аудитории с новыми товарами или услугами и повысить узнаваемость бренда. Именно с помощью материалов в СМИ можно донести до ЦА мысль, продиктованную стратегией продвижения бренда или поддерживать необходимые характеристики бренда. По большому счету, публикации в СМИ первого и второго эшелонов могут служить как каналом широкого информирования общественности о компании или бренде, так и материалом, помогающим ЦА в принятии нужных решений о покупке или сотрудничестве с компанией.

Ожидаемый результат можно получить как от пресс-релизов, опубликованных в крупном издании, так и от статей в узкоспециализированном тематическом ресурсе с небольшой аудиторией. Но в век информационной перенасыщенности рынка вопрос количества публикаций уступает место вопросу их качества. Иными словами, 10 публикаций в нецелевых изданиях имеют меньшую ценность, чем 1 статья в издании, которое читает 100% покупателей или клиентов компании. Поэтому адресный, точечный подход играет огромную роль: очень важно, чтобы материал о вашей организации был размещен именно в том СМИ, которое имеет влияние на вашу аудиторию. Иначе это никому не нужный труд.

Важен системный подход

Мало пользы и от разовых, хаотичных публикаций: только скрупулезная и планомерная работа PR-службы помогает добиться информационного доминирования в медиапространстве. Генерируя постоянный информационный поток, компания тем самым создает дополнительный эффективный канал продвижения бренда. При грамотной работе PR-специалиста через некоторое время организация не только сама инициирует публикации, но и начинает получать запросы на написание нового материала.

Не стоит думать, что публикации в СМИ ограничиваются пресс-релизами: это могут быть новостные материалы о внутрикорпоративных событиях компании, интервью с сотрудниками и аннотации на бизнес-литературу. Сюда же следует отнести и экспертные комментарии и даже участие в конкурсах и рейтингах издания.

Помимо содержания, особое внимание при создании статьи следует уделить форме, подаче и стилистике материала. Чем больше внимания будет уделено тонкостям редакционной политики, тем выше вероятность, что статья будет опубликована в нужном целевом издании.

Яркие инфоповоды

Чтобы с легкостью получать публикации в СМИ, PR-специалисту или PR-службе вашей компании нужно научиться искусству генерации ярких инфоповодов. Лишь такие инфоповоды смогут привлечь внимание к бренду, создать медиаволну публикаций и, как результат, увеличить приток клиентов. В условиях жесткой конкуренции инфоповод должен быть по-настоящему креативным и даже обладать вирусным потенциалом, чтобы не затеряться. Биографическая справка о руководителе компании или сводка технических параметров продукта не может считаться достойным инфоповодом и совершенно точно не будет интересна журналистам и редакторам. А вот финансовые итоги года или полезный кейс – вполне. Идеальный PR-отдел должен регулярно генерировать актуальные и необычные инфоповоды, в продвижение которых легко вовлечь их аудиторию.

Неплохим инструментом в помощь созданию публикаций для СМИ может стать и ньюсджекинг – использование злободневных новостных поводов в целях повышения узнаваемости бренда. Он несколько облегчает PR-отделу работу по созданию сногсшибательных инфоповодов: можно интегрировать уже готовые тренды. Органично связывая бренд с горячей новостью, вы получаете инфоповод, соответствующий всем требованиям, включая актуальность. Но здесь очень высоки требования к оперативности работы: счет идет не на дни, а на часы, и ключевым условием является скорость реакции PR-специалистов. На долгие раздумья просто нет времени: конкуренты в погоне за свежей новостью могут опубликовать материал быстрее, снизив тем самым уникальность вашего.

Создавая инфоповод, нужно помнить одно простое, но важное правило: ваше желание получить публикацию и профессиональная любовь представителей СМИ к интересному материалу могут стать прочным фундаментом для взаимовыгодного сотрудничества. Основываясь на этом и строя уважительные отношения с журналистами и редакторами, ваша компания в относительно краткие сроки может стать той компанией, о которой СМИ хотят писать сами. Но перед этим вам предстоит огромный объем работ по налаживанию отношений с нужными СМИ, изучению редакционной политики и пониманию уместности того или иного материала для конкретного издания.

Есть свежее решение

Часто бывает так, что весь этот комплекс работ по созданию и размещению публикаций в СМИ проще поручить сторонней организации. Аутсорсинг PR – явление довольно распространенное, и причин тому несколько:

  • PR-агентство уже обладает крепкими дружественными редакционными связями с множеством деловых и профильных изданий. Его сотрудники заранее подготовлены к возможным трудностям, с которыми придется столкнуться, и при необходимости задействуют нужные ресурсы для их решения.
  • PR-агентство имеет многолетний опыт в генерации инфоповодов и учитывает все известные нюансы при создании и размещении публикаций. А значит, с первого раза создаст такой материал, который согласятся опубликовать нужные целевые издания.
  • Эффективность сотрудника компании, ни разу не сталкивавшегося с необходимостью продвижения путем публикаций в СМИ, будет крайне низкой. Это не только потеря времени на освоение нового навыка, но и прямые финансовые потери для компании.

Поэтому для многих компаний аутсорсинг PR является здравым и экономически оправданным решением, избавляющим руководителя и PR-службу от головной боли. Рассмотрите его и для своей компании.