Опытного профессионала, в совершенстве владеющего темой, имеющего практический опыт, называют экспертом. Быть экспертом хорошо. Клиенты сами выстраиваются к вам в очередь и готовы заплатить большие деньги. Однако, верить на слово, что вы большой профессионал в своем деле, никто не хочет и не будет. Поэтому необходимо подтверждать свою экспертность и накопленный практический опыт.

Но, как убедить клиента в том, что именно вам под силу справиться с поставленными задачами? Каким образом можно грамотно рассказать о своих достижениях? Давайте рассмотрим самые важные и эффективные методы подтверждения экспертности.

Отраслевая сертификация

Это один из способов доказать свой профессионализм на уровне всей отрасли. Сертификация увеличит спрос на ваши услуги, повысить лояльность целевой аудитории и даст большие преимущества в конкурентной борьбе.

Членство в профессиональных организациях (объединениях)

Желательно, чтобы профессиональное сообщество было престижным и в него можно было попасть только по рекомендациям или по достигнутым заслугам. Например, членство во Всероссийских или международных ассоциациях.

Вступление в такие организации позволяет повысить авторитет и уровень доверия как со стороны коллег и партнеров, так и со стороны потенциальных клиентов. Также это отличная возможность завязать полезные связи.

Награды и премии

Получение премий в отраслевых конкурсах показывает целевой аудитории, что вас действительно признают в профессиональном сообществе, а значит, вам можно доверить и свои задачи.

Собственная книга

Своя книга, выпущенная известным изданием, это еще один эффективный способ подтверждения экспертности. Однако, это очень трудоемкий и долгий процесс.

Публикация в авторитетных СМИ

На первом этапе вам будет достаточно сложно попасть в крупные журналы или на ТВ-канал, поэтому начните с интернет-порталов и отраслевых форумов. Или используйте технику «паровоз»: пристройтесь к уже известным именам с помощью ваших экспертных комментариев.

Участие в мероприятиях

Старайтесь принимать участие в ключевых мероприятиях. Лучше всего не в роли участника, а в качестве спикера или модератора. Чем значимее мероприятие и чем значимее люди, которые будут на сцене кроме вас, тем быстрее будет расти ваш вес как эксперта.

Чтобы стать экспертом, недостаточно нарабатывать опыт и знания. Нужно еще позаботиться о том, чтобы ваш образ стал известным. Специалисты PR-агентства Zebra Company могут разработать стратегию продвижения для вашего личного бренда, организовать выступления на крупных городских и отраслевых мероприятиях, запустить ваш собственный проект или получить публикации в СМИ. В зависимости от ваших задач и бюджета вам предложат оптимальные решения, обращайтесь.