· Медиатренинг своими силами ·

Для того чтобы бренд становился известным и популярным, как правило, одновременно продвигают три объекта: саму компанию, ее товары/продукты и руководителя. Допустим, PR-менеджер выполнил свою задачу и привлек внимание СМИ. Но что делать, если первое лицо компании не готово к плотному общению с журналистами? На помощь приходит медиатренинг. Если желание руководителя сотрудничать со СМИ есть, но мешают неопытность и страхи, именно медиатренинг поможет избавиться от этих проблем. В этой статье вы найдете советы, которые помогут вам  своими силами провести подготовку руководителя к общению с прессой.

Первая задача пиарщика — убедить топ-менеджера пройти медиатренинг. Когда руководитель компании не боится публичности, готов раскрывать информацию о своем бизнесе, с удовольствием выступает на конференциях, непринужденно держится перед камерой, это значительно увеличивает количество возможных инфоповодов для появления в СМИ. Чем лучше знают лидера, тем чаще узнают и бренд, который он представляет. В сегодняшнем мире избегать прессы – себе дороже. Постарайтесь донести до руководителя не только плюсы от выхода в СМИ, но и возможные минусы, если он все время будет отказываться от общения с журналистами.

Во время тренинга спикер научится приемам сохранения контроля над собой, поддержания беседы, ответов на каверзные вопросы или уходов от них, а также устной презентации себя и компании. Для обучения есть разные инструменты. Некоторые из них, которые PR-специалист может использовать самостоятельно.

Начните с отработки самопрезентации. Обычно это выступление длительностью от 30 секунд до 3 минут, которое включает в себя основные факты о личности и сфере деятельности спикера. Ваша задача – помочь сформулировать речь оптимальную по содержанию и стилю, благозвучную.

Обмен ролями. Сначала вы моделируете обычное интервью со спикером и наблюдаете, как он себя ведет. Затем руководитель играет роль журналиста, а пиарщик становится спикером. Ваша задача — показать, какие ошибки совершал спикер, добиться эффекта «взгляда со стороны». Записывайте все на диктофон, разбирайте ошибки, хвалите за удачные реплики.

Обязательно попробуйте стрессовое интервью. Подготовьте каверзные вопросы, которые может задать журналист, например, о финансовом состоянии компании или о вредных привычках руководителя, его личной жизни. Разыщите в интернете негативные отзывы о компании или слухи о спикере и без предупреждения задайте вопросы на тренинге. Ваша задача – найти адекватную реакцию на каждый вопрос, научить руководителя «держать лицо».

Разновидностями этого упражнения могут быть видеоинтервью и имитация прямого эфира. Не обязательно приглашать оператора, достаточно цифровой камеры, установленной на неподвижной поверхности. Записи просматривайте вместе с руководителем, указывайте на ошибки, работайте, пока результат не будет устраивать вас обоих. Некоторые руководители могут ощущать дискомфорт при запросе комментариев по телефону. Если это ваш случай, обязательно потренируйтесь.

Для того чтобы приблизить тренировки к реальности, вы можете пригласить поработать с руководителем практикующего журналиста. Со своей стороны он объяснит, чего ждут журналисты от спикеров, какие уловки используют, чтобы выудить информацию, расскажет о типичных ошибках. Кстати, именно такой подход «пиарщик+журналист» используют при проведении медиатренигов в PR-агентстве Zebra Company. Если вам нужно провести обучение одного или нескольких спикеров с применением более двух десятков эффективных инструментов подготовки и в сжатые сроки, обращайтесь — мы поможем.