Пресс-релиз – один из ключевых материалов в работе PR-специалиста. Это основное средство коммуникации со СМИ, и очень важно уделять особое внимание его написанию. От того, насколько ваш текст интересен и понятен журналистам, зависит, будет ли он размещен в СМИ.

Рассмотрим основные правила написания пресс-релиза.

Правило 1. Значимый и актуальный информационный повод

Это две ключевые характеристики любого пресс-релиза. Не стоит отправлять материал о незначительном и давно прошедшем событии. Рассылая пресс-релиз ради самой рассылки, вы не только теряете собственное время, но и
подрываете доверие журналистов. Такая работа бессмысленна и неэффективна. Если интересных новостей нет, используйте любую другую форму коммуникации. Например, комментарий директора по актуальной проблеме в сфере вашей деятельности.

Правило 2. Один пресс-релиз – одна тема

Иногда случается наоборот: в вашей компании происходит столько громких событий, что хочется как можно скорее рассказать об этом миру. Не пытайтесь уместить несколько информационных поводов в один текст. Лучше наиболее подробно, четко и ярко раскройте одну тему, чем скомкано осветите три.

Правило 3. Соблюдайте объем

Пожалуй, это одно из главных правил. Не думайте, что журналисты только и делают, что ждут именно ваш пресс-релиз. Ежедневно им приходят десятки таких материалов, поэтому у них нет времени вчитываться в пространные тексты с невероятными оборотами. Отойдите от стандартной композиции, придумайте оригинальный и цепляющий заголовок и постарайтесь уложиться в одну страницу. Не используйте сложные конструкции, пишите просто и понятно. Если журналиста заинтересует ваша тема, он обязательно уточнит необходимые детали и подробности.

Правило 4. Пресс-релиз не должен продавать

Все-таки главной задачей пресс-релиза является донесение определенной информации до общественности, а значит, до журналиста. Текст не должен выглядеть откровенно продающим и завлекающим. Старайтесь избегать излишних преувеличений и превосходных степеней, лучше опирайтесь на конкретные факты.

Правило 5. Грамотная рассылка

Мало написать качественный пресс-релиз. Необходимо правильно его разослать. Для начала определитесь, каким СМИ будет интересна эта новость. Не переоценивайте себя! Небольшая компания без громких инфоповодов вряд ли будет интересна крупным федеральным изданиям. Определите, какие издания читает ваша ЦА, это и станет основной базой рассылки. И не стоит названивать в редакцию сразу после отправки текста. Такая назойливость никому не нравится и в следующий раз, вероятно, ваш материал сразу отправится в корзину.

Хороший пресс-релиз – основа работы со СМИ для любого пиарщика. Но эта работа не ограничивается написанием текстов и взаимодействием с редакциями. Есть много других важных моментов.

Образовательные программы PR-агентства Zebra Company познакомят вас с особенностями работы в PR. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, придумывать действительно значимые инфоповоды, работать со СМИ, проводить PR-акции и максимально эффективно использовать свой бюджет. Если вас интересует личное общение с экспертом-практиком, вы можете пройти тренинги по PR.