Найти хорошего PR-специалиста — непростая задача, если вы никогда не сталкивались с такой необходимостью. Но все не так плохо: можно заранее определить, какие шаги стоит предпринять, чтобы найти именно того PR-менеджера, который подойдет вашей компании. PR-агентствам часто приходится консультировать специалистов PR-отдела клиента или подбирать новых сотрудников как на рядовые должности, так и на руководящие посты. На самом деле, в этой задаче нет ничего неординарного, и в этой статье вы найдете простую методику, благодаря которой сможете подобрать подходящего работника.

В первую очередь, стоит понимать, что «хороший» — категория абстрактная. Пиарщик, которого посчитает хорошим одна компания, необязательно подойдет вашей и справится с вашими задачами. Поэтому сразу скажем: под хорошим подразумевается специалист, который подходит именно вам. Для начала следует четко определить задачи, которые специалист должен решать, и профиль будущего кандидата. То многообразие задач, которые решают PR-специалисты в различных компаниях, заставляет руководителей предъявлять крайне высокие требования к кандидатам. Если вы хотите, чтобы пиарщик отвечал и за работу со СМИ, и за лидогенерацию, и за тексты для сайта, и за верстку макетов, то будьте готовы к тому, что хорошо не будет сделано ничего. В идеале за каждую из этих задач отвечает работник с соответствующей специализацией. Понятно, что на практике компании часто не хватает ресурсов, да и задач, для содержания такого количества работников. Тем не менее, часть работы можно отдавать на аутсорсинг. Такой подход откроет вам доступ к большему количеству специалистов с профильными компетенциями.

Что касается профиля кандидата, то составьте требования заранее. Если руководитель видит на этой должности определенного кандидата (девушку, мужчину, уверенного работника или начинающего специалиста), то он в любом случае найдет способ отсеять других откликнувшихся на вакансию. Стоит сразу же определить портрет идеального кандидата максимально четко: пол, возраст, опыт, даже стиль в одежде.

С этим материалом можно приступать к подбору площадок для поиска кандидата. Не стоит исключать социальные сети: сейчас там все чаще ищут работу. Для поиска начинающих специалистов можно использовать «ВКонтакте», более опытные пользуются Facebook, можно задействовать и LinkedIn, медленно, но верно набирающий популярность в России. Размещайте вакансии и в группах по поиску работы, и в отраслевых сообществах: группах по работе со СМИ, по PR, сообществах пресс-секретарей и ивент-менеджеров. Задействуйте специализированные сайты типа headhunter.ru.

Если вы не готовы вникать в процедуру поиска пиарщика, воспользуйтесь услугами агентства. Кадровые или PR-агентства качественно подберут подходящего вашей компании работника. PR-агентство Zebra Company, например, может помочь вам подобрать PR-менеджера или построить PR-отдел в компании. Опыт в сфере PR позволяет агенствам точно оценить потребности компании и соотнести с ними качества потенциальных кандидатов.

Когда вы выбрали каналы для поиска специалиста, составили текст объявления о вакансии и разместили на выбранных площадках, собирайте резюме в течение 10-14 дней, потом отсейте тех кандидатов, которые вам точно не подходят. Перед собеседованием можно провести анализ второго уровня: это проверка портфолио кандидата, тестового задания, если оно было. Желательно набрать большое количество резюме, чтобы до этого этапа воронки дошло хотя бы человек 40. Так вы увеличите шансы найти того специалиста, который вам нужен.

После первого собеседования у вас должно остаться человек 5-6 действительно хороших специалистов, из которых вы сможете выбрать работника именно для вашей компании. Помните, что PR-специалист в первую очередь должен уметь решать задачи, важные для вашей компании и вашего рынка. Удачи в поисках!