· Формирование PR-отдела ·

Каждая компания, которая беспокоится за свою репутацию и имидж, хочет соответствовать современным тенденциям, а также увеличить продажи и спрос на свои товары и услуги имеет в своем штате специалистов по пиар. В современных бизнес-реалиях это является нормальной практикой. Хороший PR-отдел в организации — это отдел продвижения во всех смыслах этого слова. PR-отдел должен приближать вашу компанию на шаг ближе к успеху и способствовать только росту популярности и осведомленности общественности о деятельности вашей компании.

С чего нужно начать? Прежде всего, необходимо понять и определить цели PR-отдела. Как правило глобальные цели отражаются в PR-стратегии и соответствуют целям организации. Далее стоит обозначить нужные функции PR-отдела.

В крупной компании к ним обычно относятся:

1.  Выстраивание отношений со средствами массовой информации – это могут быть как планируемые публикации, так и такие, на которые необходимо реагировать оперативно.

2. Формирование внутрикорпоративной культуры (очень часто работа PR-отдела происходит совместно с отделом персонала). Издание корпоративного СМИ, внутренние тренинги,  поздравление сотрудников, партнеров с памятными датами, организация корпоративных праздников.

3. Осуществление социальной политики, а именно спонсорство и благотворительность.

4. Продвижение компании в сети Интернет. Создание официального сайта компании и его оптимизация, ведение групп компании в социальных сетях, работа с негативными отзывами.

5. Построение партнерских отношений с другими организациями, не являющимися конкурентами. PR-отдел организует и проводит мероприятия совместно с компаниями, деятельность которых не пересекается с вашей, и будет способствовать укреплению вашего имиджа и имиджа партнера.

6. Работа PR-отдела с органами власти.

7. Проведение PR-акций и специальных мероприятий.

8. Работа с корпоративным имиджем, стилем – создание бренд-бук.

9. Координация деятельности смежных подразделений – PR-отдел в компании работает в связке с маркетологами, отделом продаж, службой заботы о клиентах и т.д.

В зависимости от этих функций происходит и формирование PR-отдела по позициям. Большой производственный холдинг может позволить себе PR-отдел, который состоит из следующих сотрудников: начальник отдела PR, который подчиняется непосредственно руководителю или генеральному директору, специалист по работе со СМИ, копирайтер, web-администратор, seo-специалист, smm-менеджер, менеджер по организации мероприятий (event-менеджер). Для малого бизнеса PR-отдел может быть вдвое меньше. В таком случае, несколько людей будут совмещать функционал разной направленности. При ограниченном финансировании, в штате может работать всего один человек.

Еще один важный элемент – это бюджет PR-отдела. Экономическое обоснование деятельности специалистов по связям с общественностью можно определить с помощью ключевых показателей эффективности. Если PR-отдел приносит большие расходы при минимуме дохода от своей деятельности, его работа считается малоэффективной, и тогда стоит задуматься о правильности выбора специалистов в штат.

PR-агентство Zebra Company имеет большой опыт работы с персоналом профильной направленности, поскольку мы не раз подбирали специалистов разного уровня квалификации для себя и своих клиентов. Наше агентство  готово оказать вам помощь – сформировать и укомплектовать PR-отдел в компании, а также дополнительно провести обучение будущих сотрудников. С нами построение PR-отдела не потребует от вас больших усилий, мы несем ответственность за результат.