· 10 советов по организации работы пиарщика ·

Для PR-специалиста важна хорошая самоорганизация:  работа по плану, соблюдение дедлайнов, отчетность, KPI. Хороший пиарщик реагирует быстро. Вся нужная информация у него удобно структурирована и всегда под рукой. Как повысить свою эффективность и работать по-настоящему продуктивно? Вы узнаете из нашей подборки советов для пиарщиков. 

  1. Важно определить цель работы и задачи пиарщика. Это может быть работа со СМИ, организация мероприятий, вывод компании на рынок, продвижение товаров или первых лиц.
  2. Составьте детальное описание вашей целевой аудитории (или целевых аудиторий).
    Учтите не только пол и возраст, но и образование, семейный статус, географию, интересы, каналы получения информации, уровень доходов… Всё, что может пригодиться в процессе определения мест пребывания целевой аудитории и способов коммуникации с ней.
  3. Организуйте базы хранения информации. Специальные программы, зачастую, не требуются. Достаточно Microsoft Excell, в котором можно держать карты СМИ, диаграммы Ганта, списки партнеров и клиентов. При необходимости одновременного использования базы хранения информации несколькими людьми, используйте Google Docs.
  4. Облегчает жизнь ведение диаграммы Ганта по проектам. Важно максимально подробно разбить проект на задачи и подзадачи с определением ответственных за каждый этап работы, с контролем исполнения и четко поставленным дедлайном.
  5. Определите с руководителем KPI работы и иные эффективные критерии оценки результата деятельности пиарщика. Это может быть количество публикаций в СМИ или число людей на мероприятии, количество привлеченных партнёров и прочее.
  6. Составьте план работ, а если позволяют ресурсы, то полноценную PR-стратегию по достижению стоящих перед пиарщиком целей, включающую в себя цели, каналы достижения, тактику достижения, измеримый результат и дедлайны.
  7. Ведите отчеты по всем реализуемым проектам. По публикациям должны быть pdf-файлы или скриншоты сайтов СМИ. Если у вас прошло мероприятие, должен быть фотоотчет. При издании корпоративного СМИ, у вас должны быть все его экземпляры в электронном и печатном виде.
  8. Отдельно ведите базу возможных контрагентов, причем, дублированную. У вас всегда должен быть готов ответ на вопрос кому вы передадите работу, если ваш постоянный дизайнер/звукорежиссер/оператор и т.п. занят.
  9. Налаживайте отношения с компаниями, которые работают на ту же целевую аудиторию, но не являются вашими прямыми конкурентами. Объединяясь с ними, вы сможете увеличить бюджет, что позволит сделать более яркие и интересные проекты.
  10. Используйте бенчмаркинг – ищите интересные примеры работы пиарщиков на смежных рынках и переносите их опыт на свою деятельность.

Хотите заполучить профессионального пиарщика в свою команду? Мы поможем вам его найти! Воспользуйтесь услугой подбор PR-специалиста, и мы обеспечим вам кандидата, который будет точно соответствовать вашим ожиданиям.